Помимо транспортировки автомобилей, вытаскивания из ям и кюветов, помощи на дороге, эвакуаторы отлично подходят для перевозки сырья, строительных материалов, небольшой спецтехники и негабаритных грузов. Эвакуатор легко может затянуть на свою платформу небольшой трактор, каток или другую технику, не превышающую грузоподъемность.
Транспортировка огромных грузов, а также объектов с нестандартными параметрами всегда вызывают трудности. Для них требуется использование специальных транспортировщиков. Это отдельный тип автомобилей – трал. В случае перевозки спецтехники, эти мощные и огромные тягачи просто незаменимы. Башенные краны, сельскохозяйственные комбайны, строительные бульдозерные или самосвальные грузовики, экскаваторы и другая спецтехника – всё это легко транспортируется при помощи тралов.
Помимо этого, на платформу можно погрузить большое количество материалов и сырья. Очень удобно использовать при перевозке труб, собранных конструкций или сооружений.
Обширная область применения тяжеловесных транспортировщиков обусловила создание нескольких видов. По общей грузоподъемности, выделяют сверхтяжелые, тяжелые, средние и легкие. Легкие используются при перевозках груза до 25 тонн. От 25 до 40-45 тонн вызывают средние тралы. Тяжелые способны погрузить на поверхность платформы вплоть до 110 тонн груза. Модули или сверхтяжелые машины могут поднять груз более 110 тонн, однако, они редко используются в производстве, чаще всего их вызывают для транспорта кораблей или зданий.
Разнообразие складов и условий погрузочно-разгрузочных работ требует различной высоты платформы. Существуют низкорамные, высокорамные и заниженные платформы. Их градация соответственно – 850-950 мм, выше 1000 мм, 400-700 мм.
В свою очередь разнообразие платформ и грузоподъемности требует различных видов подвески трала. Наиболее распространена подвеска на пневматике. Также часто применяется рессорная и рессорна-балансирная, особенно у низкорамной и высокорамной грузовой спецтехники. Сверхтяжелые тягачи способны кататься только н гидравлической подвеске. Иногда встречается безрессорная или балансирная подвеска.
В длину платформа может растянуться на десятки метров. Соответственно под рабочей поверхностью может находиться до 8 колесных осей.
Аренда трала отличное решение задачи по перевозке огромных объемов или спецтехники за раз. Во-первых, в любом, даже самом крупном производстве, такие задачи возникают не часто, поэтому обладать своим тягачом нерационально. Во-вторых, прокат трала быстро и легко оформляется, а специалисты готовы проконсультировать в вопросах корректной погрузки и закрепления перевозимых объектов. Клиенту предоставляются все необходимые документы и справки.