Вы здесь

Начальная школа в Зейдланде

Zerodegree Architecture – амстердамское бюро известного японского архитектора Yushi Uehara – представило проект школьного здания, который способен полностью изменить внешний вид голландских пригородов.

Школа расположена в историческом центре городка Зейдланд и соседствует с постройками, в традиционном для этих мест деревенском стиле.

Сегодня провинциальные голландские города в своем развитии уходят от жестких схем, заданных в послевоенное время. Так, план застройки Зейдланда основывается на схеме, более характерной для деревень и поселков, однако отличается неформальной атмосферой, в которой всегда найдет место для экспериментов. В настоящее время город крайне заинтересован в улучшении демографической ситуации и привлечении на свою территорию молодых семей, что находит воплощение в ряде социальных проектов.

Обычно строительство школ в маленьких городах получает финансирование из местного бюджета при условии набора определенного числа учеников, однако в Зейдланде городская управа выделила средства на постройку учебного заведения еще до того, как было набрано необходимое количество учащихся. Местные власти полагают, что это станет дополнительным конкурентным преимуществом города, способным привлечь на постоянное жительство молодые пары с детьми.

Разработка проекта школы началась с пристрастного анализа проектов учебных заведений, получивших награды в архитектурных конкурсах последних лет. Перед архитекторами стояла задача аккумулировать современные представления об «идеальной» школе и трансформировать их в объект, максимально соответствующий климатическим, культурным и социальным реалиям.

 

В итоге возникла идея создания предельно функционального учебного пространства под крышей традиционного для данной местности сельского дома. Визуальным «якорем», главной запоминающейся особенностью проекта стало огромное число окон по периметру стен и крыши здания. Особенно интересным представляется архитектурное решение второго этажа, где в крышу врезаны треугольные эркеры, визуально увеличивающие площадь классных комнат и проводящие еще больше света.

Помимо функциональности это архитектурное решение несет и смысловой подтекст, символизируя «прозрачность» учебного процесса. В будущем планируется использовать это здание под три школы, специализирующиеся на разных дисциплинах, но поскольку сейчас количество учеников еще невелико, учебный курс является общим для всех.

На трех этажах школы разместились пятнадцать классных комнат, спортзал и две детских площадки. Само здание и его массивная крыша имеет вид многоугольников с несимметричными сторонами. При переходе на новый формат обучения (три школы под одной крышей) перепланировка здания не составит особого труда, и каждый квадратный метр площади будет использован максимально эффективно. Три этажа, шесть групп классных комнат, четыре входа в здание, спортзал, две игровые комнаты и две детские площадки - вся территория школьного здания приспособлена для многоцелевого использования.

Этот проект является примером гармоничного взаимопроникновения современной архитектуры и традиционного уклада провинциальной жизни.

 


 

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Полноценная среда обитания человека невозможна без развитой системы отдыха и оздоровления. Она включает озелененные пространства вблизи жилища,...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
В соответствии с «Национальной программой развития туризма Республики Беларусь на 2001—2005 годы» утвержденной Советом Министров...