Вы здесь

Интервью с Норманом Фостером

Норман Фостер
Норман Фостер (англ. Norman Foster, род. 1 июня 1935, Манчестер) — британский архитектор, лауреат Императорской и Притцкеровской премий. Произведён королевой сначала в рыцари, а потом и в бароны (Baron Foster of Thames Bank). Зарубежный почётный член Российской академии художеств
07.03.2014 05:54

Будучи основателем и главой Foster+Partners, Норман Фостер наиболее известен такими зданиями, как штаб-квартиры банка Гонк-Конг и Шанхаи в Гонк-Конге (1986),  башня Swiss Re в Лондоне (2004), Hearst Tower в Нью-Йорке (2006). Среди проектов по строительству аэропортов фирма имеет Hong Kong's Chek Lap Kok (1998) и Терминал 3 Международного аэроопрта в Пекине (2008), который является одним из крупнейших  в мире. Норман Фостер поговорил с главным редактором Architectural Record, Кэтлин Макуиган об архитектуре и людях.

Architectural Record: Большую часть карьеры вы занимаетесь строительством очень больших зданий. Аэропорт Пекина имеет площадь около 14 миллионов футов. Как вы добиваетесь того, чтобы люди могли свободно ориентироваться на таких площадях?

Norman Foster: Пекинский аэропорт — это грандиозное здание, но те, кто его видел, всегда мне говорят, что оно выглядит дружелюбно. Этого достигли при помощи различий в цвете и свете, а также с помощью конструкторских изменений на разных высотах. Отсюда возникает ощущение, что ты связан с внешним миром. Естественное освещение напоминает о небе. Ты не чувствуешь себя взаперти огромного дома. Всегда знаешь, где находишься — у вас всегда есть чувство пространства.

По мере роста аэропортов, вы высказали идею об отмене разделения терминалов и сделали единую крышу. От этого строение выглядит ещё больше.

Да. Меня часто критикуют из-за этого, но аэропорты Гонк-Конга и Пекина всё же компактны. Лондонский аэропорт Хитроу имеет 5 терминалов. Приземление в один из них и необходимость переместиться в другой – это очень неприятный процесс (мягко говоря). По сравнению с ним аэропорты, о которых мы говорим, хоть и огромны, но в тоже время компактны. Кроме того, они потребляют меньше энергии и более эффективны.

Помимо прочего, вы автор штаб-квартиры компании Apple. Что сделало форму кольца логичным выбором для этого здания?

Точкой отправления был Стэнфордский университет, который хорошо знаком Стиву Джобсу. Университет напоминал времена, когда Стив был молод, а Калифорния была золотой жилой Соединённых Штатов.

В начале мы провели работы с эскизами, все из них напоминали общежития Стэнфорда. Эти работы привели к идее о круглом здании, центральная часть которого будет огорожена от посторонних. Это будет парк, напоминающий калифорнийские пейзажи.

   

Вы утверждаете, что эти здания -- микрогорода, но все они расположены за пределами центров городов. Как насчёт больших зданий в городском контексте?

Да, при строительстве в городе мы стараемся понять, даст ли здание что-либо городу, частью которого станет, взамен. Что касается Swiss Re, то оно приятно выглядит, это кафе на открытом воздухе в густонаселённой части города.

Какие другие стратегии вы реализуете при строительстве высоких зданий, чтобы убрать масштаб и монотонность, объединить людей, которые в них находятся?

Все из этих высоких зданий, например, тот же банк Гонг-Конга и Шанхаи, обладают механизмами, которые нарушают офисную монотонность местами, предназначенными для человеческого общения — кафе, пейзажи, иногда сады. К примеру, чтобы попасть в лондонский Hearst Tower, необходимо пройти мимо искусственного водопада. Это всё хитрости с размером зданий. Мы опять возвращаемся к ключевому слову – «масштаб». 

   

]]>Источник]]>

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Гольшаны, пожалуй, единственное в Беларуси местечко, которое сохранило свое архитектурное лицо. Что ни дом — то бывшая мастерская, или лавка, или...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Один из древнейших городов Беларуси – Заславль – уже давно приковывает внимание специалистов из разных областей науки – археологии...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Одесса… Удивительный город! Даже не знаю, с чего начать рассказ о нем… С того, что почти вся его старая часть построена 160—200...