На правом берегу Западной Двины в Витебске идут работы по берегоукреплению. Стоит отметить, что работы подобного рода в Витебске не проводились очень давно, и многое нужно выполнять с нуля.
5 лет назад проведено было углубление фарватера. Позже по реке стал ходить теплоход, от площади Победы до парка Мазурино. То есть сделаны шаги по использованию реки как одной из артерий города.
Ежегодно берега «уходят» в пределах от10 ммдо 100. Остановить это движение и призвано начавшееся берегоукрепление, говорит ведущий инженер отдела технического надзора управления капитального строительства Витебска Борис Бобейко. Кроме того, здесь, недалеко от здания Высшего колледжа связи, появится причал, откуда тоже будет забирать пассажиров теплоход. Берегоукрепление на данной территории целесообразно и по причине расположенного рядом Кировского моста, и по причине весенних паводков.
Специалисты рассчитывают, что в результате скорого начала работы новых ГРЭС уровень воды в реке поднимется и появится возможность сделать ее судоходной. В планах, например, продолжить маршрут движения теплохода до Полоцка.
Еще в дореволюционные времена Западная Двина судоходной и была, предоставляя движение до Балтийского моря, однако долгие годы, в советский период и позднее, вопросами ухода за рекой не занимались. Кроме того, сыграла свою роль и развернувшаяся в свое время мелиорация. Река мельчает, уходит вширь, тогда как глубокая она бы создавала меньше проблем для берегов. Чтобы приостановить этот губительный для них процесс, сегодня пытаются приложить возможные усилия для подъема уровня воды.