В Витебске сегодня одно из основных проектных предложений по развитию магистрально-уличной сети города – формирование хордовой магистрали общегородского значения, улицы: Титова – Проектируемая – Чехова – Горовца – Гагарина, с мостом через Западную Двину и путепроводом Полоцкий через железную дорогу.
Магистраль связывала бы периферийные восточные и западные районы города в обход исторического центра, разгрузила улицы центральной части города от транспортных потоков.
Проектируемая магистраль общегородского значения с Северным мостом через реку Западная Двина, с реконструкцией Полоцкого путепровода и улиц предназначается для движения преимущественно пассажирского транспорта (легковых автомобилей, автобусов, трамвая) и малотоннажного грузового (обслуживающего) транспорта.
В 2012 году начата реконструкция Полоцкого путепровода с одновременным проектированием мостового перехода «Северный» через Западную Двину и подходов к нему. Заказчик по проектированию реконструкции – КУП «Управление капитального строительства Витебского облисполкома».
Работа преследует цель развития территорий города с максимально возможным усовершенствованием сложившегося функционального зонирования, обеспечивающего пространственную целостность города, достижения эффективно спланированной инфраструктуры.
Также в 2012 году открыт Юго-Западный обход города Витебска, соединивший дороги М-3 Минск-Витебск и М-8/Е-95 Граница Российской Федерации (Езерище) – Витебск – Гомель – граница Украины (Новая Гута), что позволило большегрузному транзитному транспорту, не заезжая в город, попасть на дорогу Р-20 Витебск – Полоцк – граница Латвийской республики (Григоровщина), сообщают в отделе архитектуры и градостроительства Витебского горисполкома.