Кафе, стилизованное под старинный трамвай начала ХХ века, появится в Минске, сообщает портал ]]>TUT.BY]]>. Расположится оно в трамвае настоящем, только более позднем, но прошедшем основательную реконструкцию. В КУП "Мінская спадчына" рассчитывают установить на площади Свободы трамвай с надписью "Кафэ-музей" уже нынешним летом.
На сайте КУП "Мінская спадчына" можно увидеть объявление о сдаче в аренду торговых помещений. Одно из них чрезвычайно необычное - это трамвай. О том, как идет подготовка нового любопытного объекта столицы, журналисту TUT.BY поведал главный инженер КУП "Мінская спадчына" Михаил Жих.
- Кафе, стилизованное под трамвай, обусловлено историей города, его исторической части. Потому что именно здесь, по бывшим улицам Малой Бернардинской и Большой Бернардинской, по Богадельной проходили первые пути минской конки. Это был один из самых прогрессивных видов транспорта для своего времени. Впрягалось 2-3 лошади, которые везли каретообразный вагончик. В нем размещалось от 8 до 12 человек. Учитывая, что такой вид транспорта был в диковинку, на него цеплялось снаружи еще много людей, а бедные лошади все это вытягивали. Условия были очень жестокие из-за того, что помимо верхнего участка города, на котором мы находимся, далее пути конки шли на заболоченные участки - это улица Зыбицкая, и далее через деревянный мостик выходили к Троицкой горе и к Троицкому монастырю... Бедные лошади стонали. И когда вместо них пришел новый трамвайчик, он пошел по тому же маршруту. Поэтому не восстановить в памяти людской эту страницу развития города было бы несправедливо, - рассказывает Михаил Жих.
На презентации можно заметить маршрут - № 1. Он не ходил по площади Свободы. Михаил Жих утверждает, что номер маршрута указывать не станут.
Михаил Жих объясняет, что именно эта презентация сейчас является "немного некорректной" из-за того, что мытищинский трамвай, на основе которого сделана презентация, найти не удалось.
Решили, что трамвайчик появится на площади Свободы, неподалеку от городской ратуши, и приспособят его под мини-кафе. Экстерьерные и интерьерные работы выполнят в стиле начала XX века.
- Первыми трамваями в Минске были трамваи производства подмосковного завода в Мытищах. Это был трамвай серии "Х". Он был очень похож на вагончики, которые таскала конка. К сожалению, найти в городе и в республике трамвайчик серии "Х", из тех первых, который был и ходил в городе, не вышло. Мы обращались и в Мытищи, и в Петербург. Там тоже такого не нашлось. К сожалению, пришлось взять за прототип вагон рижского производства - модель РВ 3-6. Соответствующее техническое задание сформировано минскому трамвайному депо, и там, по подобранному у них вагону, начали реконструкцию. Думаю, что работу выполнят в течение мая-июня и летом этот трамвайчик уже будет стоять на месте, по которому проходила когда-то конка.
Михаил Жих утверждает, что место на площади Свободы для будущего оригинального кафе уже определено. Сейчас там выполняются подготовительные работы по благоустройству прилегающей территории.
Для того чтобы рижскому трамваю придать вид-подобие мытищинского, придется проделать уйму работы.
- Коренная реконструкция затронет и внешний облик, поскольку в мытищинском была другая совершенно разрезка окон, была другая отделка, другая цветовая гамма. Она не была настолько яркой, как в рижских. В отделке интерьера преобладали такие материалы, как металл, дерево. Сиденья были деревянными, панели - тоже деревянные, в том числе в отделке интерьерной части оконных переплетов. Был интерьер очень хорошего уровня для тех времен. Мы хотим восстановить хотя бы какие-то мотивы того, что было раньше, в том далеком времени.
Предполагается, что в трамвае-кафе будет около 12 посадочных мест. Кроме того, скорее всего снаружи на площадке обустроят летнее кафе в том же стиле.
Однако пока нашелся лишь один желающий арендовать трамвай для кафе.
- Это же конкурс, так что хотелось бы, чтобы желающих было больше. Все-таки из одного выбирать не получится.
На вопрос по поводу величины арендной платы Михаил Жих ответил, что она будет "скорее символическая". К тому же "Мінская спадчына" готова рассматривать почасовую арендную плату - только за время работы кафе, а не за все 24 часа в сутки.
- Похожая разработка идет и по поводу торговых павильонов, которые будут располагаться неподалеку. Они также будут стилизованы под павильоны начала ХХ века. Прототипом при их постройке являлся павильон, который стоял в начале века напротив гостиницы "Европа", - рассказывает Михаил Жих.
Зимой трамвайчик сдвигать с места не планируют. Его установят на рельсы-имитацию.
- Надеемся, он здесь приживется, - говорит Михаил Жих.
На снимках: трамвай модели "Х" на улицах Минска в 1964 году (фото с сайта ]]>transphoto.ru]]>) и трамвай РВ 3-6 (фото с сайта "Википедия"). Любопытно, как все-таки трамвайный парк справится с задачей из одного трамвая сделать совсем другой и что из этого выйдет?
Источник: ]]>TUT.BY]]>