Вы здесь

Парк детства

27.12.2004 09:30
Просмотров: 25
Версия для печати

Я предлагаю пофантазировать. Абстрагируемся от действительности, закроем глаза и представим парк, в котором живут наши воспоминания. Жизнь каждого из нас богата событиями, и все они — разные. Но есть одна маленькая программа, заложенная природой и воспетая гуманизмом. Это — детство.
Так вот, представим парк, посвященный детству. Это краткий экскурс в прошлое, во время, в которое никогда не вернешься. Это — образы, возникающие в голове, наделенной детским сознанием. Это — метафоры и аллегории в противопоставление однообразию реальности. А за основу я предлагаю взять храм. И начнем с Египта — родины первых храмов, основы цивилизации, растворенной во времени.

Описание внутреннего содержания

Входы в наш парк-храм охранять должны сфинксы, но не совсем сфинксы, а те, что предлагаю я. И обосновываю это тем, что мы находимся на расстоянии 5000 лет от детства цивилизации и, к сожалению, обратно со 100%-ной идентификацией реальности не вернемся. Мои сфинксы — дети-звери, аллегорический образ, микс детской чистости и природной звериности. Это образы, охраняющие детство и позволяющие в него войти только страждущим осознания детской наивности и мудрости дао.
Тем, кто проходит в ворота, открывается вид на природную монохромность, протянутую белым песком и черными камнями-скамейками. Взору предстанет магический круг из цепи смертей-рождений, воплощенный по принципу “Между”, где цельное разрывается, но не разделяется, а замыкается в круг.
Основной принцип “Между” заключен в цельности понимания мира. Это — правило присутствия двух в одном. Это — взаимодополнение одного другим, без которого не работают никакие законы. Это — постоянное состояние завершенной недосказанности. Это — положение всех вещей и тем, суть того, где все это происходит. Единое целое вообще-то всегда делится, но надо помнить, что, разделившись надвое и более, оно все равно неразрывно связано, и мы не можем даже установить приоритет какого-либо элемента и первопричину этого.
Венчает все материнский символ — скульптура древней кошки Бастет. Баст — древнеегипетский символ любви и плодородия, как даоская мать всех вещей, как физическая вселенная, как обывательское начало, то, что делает жизнь, пускает нас в путь по реке вечности, то, что приводит нас в парк наших воспоминаний, то, что нам ценно на уровне генофонда первого человека.

Описание внешнего проявления

Бастет — бронзовый скульптурный объект монументально-декоративной пластики. Однофигурная композиция на круглом дискообразном постаменте, украшенном спиральным рисунком, где развороты спирали символизируют развитие жизни.
Сфинксы — бронзовый скульптурный объект монументально-декоративной пластики. Двухфигурная композиция на кубообразных постаментах. Куб в данном случае является трехмерным квадратом и в триадном принципе символизирует землю.
“Между” — это бронзовая скульптура формально-философского решения. Основной принцип его создания заключен в том, чтобы через минимум средств прийти к максимальной концептуально-формальной и пластико-символической выразительности.
Ландшафт предполагает белый пол парка, окруженный состоянием природной периодичности — от весенне-летней зелености к серо-черной холодности. С использованием символических растений (Кипарис, Сакура, Акация, Магнолия…). Черные гранитные скамейки в экстерьере парка — как символ контрастности мира.

P.S. Я понимаю скульптуру как способ выражения своих взглядов. Скульптура — это то, что приходит извне. Проходя через мое мировосприятие, синтезируется с внутренними установками, превращаясь в правила жизни. Я начинал, не осознавая всего этого. Образы, рождающиеся в сознании, приходили ко мне, проходили через меня и исчезали. На каком-то этапе я начал фиксировать их, запоминать и развивать. Количество их неминуемо увеличивалось, и я начал испытывать потребность в творческом самовыражении. Существует много различных путей, но я выбрал скульптуру. Как во мне, так и в скульптуре есть свои правила и условия к реализации во внешнем пространстве. Скульптура, на мой взгляд, должна отвечать космическим и общечеловеческим темам, решаясь в контексте собственного времени, угадывать будущее или же вспоминать прошлое. Мое прошлое для кого-то, возможно, станет будущим, и в тот самый момент мы встретимся...



comments powered by HyperComments
Читайте также
23.07.2003 / просмотров: 20 742
Целевые ориентиры. Многие малые и средние городские поселения Беларуси имеют богатую историю и обладают ценным историко-культурным наследием,...
23.07.2003 / просмотров: 15 775
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на...
23.07.2003 / просмотров: 12 011
Один из древнейших городов Беларуси – Заславль – уже давно приковывает внимание специалистов из разных областей науки – археологии...