В 2001 году, посещая рабочее место одного клиента, архитектор Марк Колер захотел спуститься вниз по лесистой улочке, чтобы посмотреть выставленный на продажу участок земли. Очарованный прекрасным, паркоподобным видом, который выходил на Оккокванский резервуар, он рискнул и купил в качестве инвестиции участок Вудбридж, Вирджиния, размером в пять акров. «У нас не было планов на его счет, но для меня, как для архитектора, стало вызовом найти способ что-то построить на таком сложном участке» – говорит Колер, глава архитекторской и конструкторской фирмы KohlMark Group.
Колер даже не подозревал, что чуть больше чем через 10 лет, он назовет его своим родным домом.
Волнующие скалы, привлекшие Колера вначале, стали огромной помехой, когда обнаружилось, что был всего лишь узенький горный хребет, где можно было что-то построить. «Мы очень долго за ним наблюдали», – вспоминает архитектор.
Его главной целью было установить фундамент, не повреждая окружающую растительность. «Я защитник леса», – объясняет Колер, который нанял лесовода, чтобы защитить корни и деревья. «Я не хотел никакого скрещивания видов. Идея была в том, чтобы сохранить все деревья и сделать вид, будто дом был спущен с вертолета».
Чтобы занять домом все место, годное для строительства, архитектор расположил два парковочных павильона с наклонными крышами с каждой стороны от подъездных дорожек, что и стало посадочным местом для доставки материалов.
Семья Колеров хотела тихое уютное место, сооруженное из дерева, камня и стекла. Когда Марк уже почти закончил свои эскизы, он договорился с компанией Farmington, расположенной в Нью-Йорке, о поставке деревянного каркаса из хвои и заказал старинное сосновое покрытие для пола. «Деревянный хвойный каркас ассоциируется с загородными домами в Колорадо», – замечает Марк. «Это добавляет дому атмосферность и теплоту».
Он тщательно планировал схему дома, чтобы подчеркнуть природу на каждом шагу. Как архитектор и строитель, Колер наслаждался тем, что мог свободно позволить себе развернуть строительство, не подавая никакие заявки на изменения. Он даже ждал до тех пор, пока были поставлены рамы стен, чтобы разместить окна напротив лучших видов из всех возможных. «Марк хотел стоять в доме, смотреть вокруг и решать, где же будут окна», – вспоминает руководитель проекта Эрик Полер.
Сегодня гости могут добраться до дома по дорожке, которая напоминает док для яхт. Застекленный главный вход объединяет музыкальный зал слева и гостиную справа. Последняя содержит в себе комнату открытой планировки, столовую и кухню. Второй вход ведет из гаража через крытый проход в переднюю/буфетную из кухни. На третьем этаже высоко расположена спальня и комната их дочери, Моники, выпускницы университета Виржинии. Витая лестница ведет в комнату ниже, гостевую комнату и кабинет, где Джун управляет компанией Колера за столом с видом на Оккокван.
Колеры обратились к дизайнеру интерьеров Мери Мид Самсон, чтобы выбрать мебель. «Огромный выбор сводит с ума», – замечает Джун Колер. «Мери и ее помощники направили нас в нужное русло». Самсон выбрала простую мебель и нейтральную ткань, которая бы дополняла – не конкурировала – с природными материалами дома и самой природой вокруг.
Несмотря на то, что он разрабатывал дизайны и строил дома на протяжении 30 лет, он признается, что этот новый дом полностью отличается от того, что он делал раньше. «Это было ново для меня и Эрика», – он говорил. «Но я наслаждался каждой минутой этого процесса».