Вы здесь

PREMIUM Decor собирает друзей

Людям, сведущим в вопросах архитектуры и градостроительства, застройщикам, которым небезразлично, как выглядит наш город, частным лицам, обустраивающим свое жилье, хорошо знакома продукция и просветительская деятельность ООО «СтройМАСТЕРком» и салона PREMIUM Decor. Инициативы, с которыми выступают эти компании, находят поддержку в творческих кругах и являются стимулом для совершенствования профессиональных навыков, а салон PREMIUM Decor давно стал творческой площадкой – диалоговой и образовательной – для молодых, начинающих дизайнеров, архитекторов, мастеров малярной кисти. В прошлом году совместно с учеными и специалистами в рамках проекта «Створым разам! Колеравы трэнд Беларусі» здесь была разработана научно обоснованная концепция цветовых трендов Беларуси и на ее основе создана колористическая база данных. С целью повышения культуры использования декоративных и отделочных материалов и внедрения передовых европейских технологий проведен конкурс профессионального мастерства ]]>PROdecor-2015]]>, и многие узоры-сюжеты, выполненные участниками, настолько понравились заказчикам, что уже применяются в реализуемых объектах. В гостеприимном камерном конференц-зале постоянно проводятся семинары и мастер-классы по декоративным и отделочным материалам и новым технологиям, устраиваются творческие встречи с известными архитекторами и дизайнерами.

Одна из таких встреч на тему «Особенности проектирования кафе и ресторанов» прошла в прошлый четверг, 21 апреля, и, как всегда, собрала многочисленную заинтересованную публику – молодых специалистов и студентов, стремящихся к познанию нового, и мэтров, имеющих за плечами собственный богатый творческий опыт.

Прагматика и лирика – так назвал свое выступление приглашенный в качестве спикера дизайнер Тимур Велитовский, хорошо известный в профессиональных кругах создатель интерьеров кафе и ресторанов. Его первые опыты уходят корнями в 1990-е годы, когда в Минске только начинала формироваться философия этого вида бизнеса и постепенно приходило понимание, что концепция ресторана выходит за рамки простого заведения для приема пищи. Это, если хотите, произведение искусства, которое играет по своему собственному сценарию, ведь ресторан относится к той категории интерьеров, где особенно важно чувство вкуса – как в плане дизайна, так и хорошей кухни. А для воплощения их требуется оригинальный творческий замысел и четко продуманное видение, стратегия ресторанного бизнеса

Среди работ Тимура Велитовского – ресторан «Falcone», казино «Белая вежа»,  клуба AUroom,  бар «Shtirlitz» и другие, каждый со своим нетривиальным дизайнерским решением и только ему свойственной аурой. Так что дизайнеру было чем поделиться с собравшейся публикой. Он и поведал собравшимся об особенностях работы по проектированию ресторанов-баров-кафе, о тонкостях взаимоотношений с заказчиком и с самим «предметом» деятельности, поисках образа и функции, рационального и эмоционального в объекте. Пересказывать в подробностях все  выступление смысла нет, ибо невозможно передать на бумаге и донести до читателя тот эмоциональный посыл, который Тимур виртуозно отправлял в зал и заставлял срабатывать принцип бумеранга: зал активно откликался, задавая вопросы, внося нотку интеллектуальной игры в это действо. 

Впрочем, перед залом «оборону держали» двое: дизайнер Тимур Велитовский и ресторатор Алексей Садовой, владелец баров «Герои», IDbar, кафе «Бессонница», «Пушка», первого вегетарианского кафе «Счастье здесь». Надо сказать, это был хороший ход: информационно дополняя друг друга, два профессионала зримо представили насыщенную «картину маслом», в которой гармонично соседствовали Прагматика и Лирика. И декларировалась ими в общем-то одна общая идея – синтез функциональности и красоты. 

Как отметил Тимур Велитовский, главной задачей любого проекта, будь то большой ресторан, камерные бар или кафе, является создание пространства, которое дает человеку правильные стимулы. Грамотные проектные решения: умелая планировка, четкое зонирование – размещение барной стойки, гостевой и хозяйственной зон, расстановка столов и т.д., каждый элемент интерьера должны быть продуманы до мелочей. А еще нужно «вселить» в это пространство именно тот дух, какой требуется данному заведению, его целевой аудитории.

 О необходимости определения целевой аудитории еще в начале проектирования, причем не по «среднему чеку», как многие привыкли это делать, говорил ресторатор Алексей Садовой. И на примере своих заведений, таких как «Бессонница», «Счастье здесь» и другие,  показал, что рассчитаны они на людей разного социального статуса и достатка: «Например, целевая аудитория кафе «Счастье здесь» – вегетарианцы или люди, ведущие здоровый образ жизни. Сюда приходят и студенты, и известные люди, и каждому из них у нас комфортно – цены доступные, обслуживание качественное».

Говоря о творческом тандеме «заказчик-ресторатор – дизайнер», Алексей Садовой подчеркнул: «Дизайн интерьера ресторана создается не ради дизайна. Здесь главное, чтобы заведение работало, как часовой механизм, было функциональным, удобным для посетителей и успешным для владельца. И дизайнер с заказчиком должны быть на одной волне – только в этом случае проект будет удачным. Что в свою очередь повлечет желание вновь сотрудничать с тем же дизайнером, который создал не просто красивое с точки зрения эстетики место, но и эффективное».

Еще о многих творческих и прагматичных вещах шел разговор на семинаре: о выборе места, эрудиции и кругозоре дизайнера, об авторском надзоре и необходимости дизайнера-проектировщика вникать во все  строительные процессы, вопросы пожарной безопасности, в работу электриков и сантехников, тонкости устройства вентиляционных систем и т.д.  И во всем этом доминировала главная мысль –  «правильный» дизайн таких общественных заведений, как ресторан или кафе, способен влиять на душевное состояние человека, делать его счастливее, ибо он тешит все пять человеческих чувств: зрение, слух, обоняние, осязание и, конечно, вкус – в прямом и переносном смысле.

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
История безжалостна к мелочам. В области архитектуры она, в лучшем случае, оставляет следы отдельных наиболее капитальных и значительных сооружений...
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Для Республики Беларусь проблема реконструкции массовой жилой застройки 1960–1970-х годов приобретает особую значимость, учитывая то...
02.09.2003 / просмотров: [totalcount]
Национальные приоритеты Республики Беларусь в области территориального развития и градостроительства: – рациональное использование...