Вы здесь

Джинсовая рапсодия

В подмосковном поселке Снегири архитектор Владислав Платонов (АСБ «Карлсон и К») построил очень необычный коттедж, композиция которого полностью подчинена сложному рельефу участка.

Объект: вилла «Дрова»
Адрес: Россия, Москва, поселок Снегири
Авторский коллектив: Владислав Платонов, Илья Литвинов

Знаменитые Снегири расположены неподалеку от Истры, на холмистой и лесистой местности. Участок, приобретенный под строительство частного дома, не стал исключением: на нем растет много сосен, а рельеф имеет сильный перепад. С одной стороны, это создало проектировщикам дополнительные трудности, но с другой большая площадь территории и наличие на ней естественной ограды в виде деревьев надежно защитили будущее жилище дом от глаз посторонних. И именно поэтому архитекторы смогли сделать дом максимально открытым природе и миру. Стелящийся по земле, он повторяет пластику рельефа участка и становится его неотъемлемой частью. Архитекторы признаются, что проектировали дом таким образом, чтобы он максимально отличался от традиционного городского жилья. В частности, практически из каждого его помещения, будь то гостиная на первом этаже или спальни на втором, можно выйти прямо на участок.

«В основу планировки дома положен принцип перетекающего пространства, открытый Мисом ван дер Роэ, – рассказывает автор проекта Владислав Платонов. – Но если у знаменитого архитектора «перетекающим» было внутреннее пространство дома, то в данном случае по этому принципу развивается как интерьер объекта, так и его экстерьер». В существующие склоны дом врезается многочисленными террасами, так, что складывается ощущение, будто он «рассыпался» по холмистой территории на отдельные, но похожие друг на друга элементы. Это впечатление усиливает необычная конструкция кровли: традиционная двускатная крыша словно разорвана на несколько сегментов, «растащенные» в разные концы вытянутого жилого объема. А для того, чтобы максимально вписать здание в рельеф, на эксплуатируемой кровле (в частности, гаража) архитекторы не только разбили газоны, но и посадили кусты и даже деревья. «Наш дом собран из отдельных мизансцен, каждая из которых не похожа на остальные, поскольку «скроена» точно по месту. Кстати, во время строительства не было срублено ни одно дерево, дом «вписывался» между ними. Всякий раз какое-то движение рельефа, растительность диктовали свои законы, и благодаря индивидуальному набору деталей ландшафта рождалась очередная деталь», – рассказывает автор проекта.

Архитектурный образ дома складывается из сочетания натурального дерева и светлого камня. В частности, его цоколь сложен из пористого пенобетона, причем этот материал, с успехом заменивший традиционный для белокаменной Москвы известняк, архитекторы не стали ни оштукатуривать, ни как-либо отделывать, а лишь кое-где украсили резьбой или обточили под скалистую поверхность. Специальные пропитки защищают поверхность пеноблоков от воздействия влаги, но при этом не мешают им пропускать воздух, благодаря чему стены дома настолько эффективно «дышат», что ему даже не понадобилась система кондиционирования.

Основным материалом несущего каркаса дома был выбран особо прочный сосновый брус LVL, а для отделки дома термообработанная сосновая доска. Интересно, что все деревянные детали были покрыты маслами без УФ-фильтра, благодаря чему цвет дерева постоянно меняется, постепенно размывается. Например, на солнечной стороне оно уже так выгорело, что по цвету практически не отличается от пеноблоков. Авторы проекта именно на такой эффект и рассчитывали – дом, цоколь которого зарастает мхом, а стены выцветают, постепенно мимикрирует под окружающий ландшафт. «Такой дом не требует ухода, его не нужно подкрашивать или реставрировать, – говорит Владислав Платонов. – Я сам называю этот прием «джинсовой архитектурой». Как постепенно вытирающиеся от активной носки джинсы выглядят гораздо привлекательнее, чем новые, так и живой, «линяющий» дом с одной стороны приобретает свой яркий индивидуальный характер, а с другой становится неотъемлемой частью участка».

Внутренняя планировка дома, как уже говорилось, также подчинена принципуперетекающих друг в друга пространств. Центральное ядро общественной зоны состоит из бильярдной, каминной и библиотеки, гостиная плавно переходит в зону кухни, столовой и вспомогательных хозяйственных помещений. В левом крыле расположены гостевые спальни и блок сауны, на втором этаже – спальни хозяев, гардеробные и ванные комнаты. Дизайн интерьера развивает идеи, заложенные архитектурной концепцией. Входная зона акцентирована скалистой поверхностью стены из натурального камня, а основной темой оформления внутреннего пространства становятся балки из клееной сосны, чья богатая природная текстура подчеркнута с помощью пропиток разного цвета – от медового и светло-зеленого до шоколадного и винно-бордового. На фоне клинообразного окна размещен подвесной камин, напоминающий космический корабль, и в этом необычном сочетании как в капле воды отразилась суть концепции дома, весь образ которого построен на контрасте форм и материалов. 

Автор текста:   Анна Мартовицкая

]]>http://agency.archi.ru/]]>

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Полноценная среда обитания человека невозможна без развитой системы отдыха и оздоровления. Она включает озелененные пространства вблизи жилища,...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
В соответствии с «Национальной программой развития туризма Республики Беларусь на 2001—2005 годы» утвержденной Советом Министров...