Вы здесь

Полкилометра тоннелей осталось построить на новом участке минского метро до станции «Петровщина»

02.03.2011 11:11

В Минске на новом участке первой линии метрополитена от станции «Институт культуры» до станции «Петровщина» осталось построить 560 м тоннелей. Об этом корреспонденту БЕЛТА сообщил первый заместитель начальника КУП «Минскметрострой» Александр Куделко.

В 2010 году все силы и мощности строительных подразделений были направлены на возведение основных конструкций станций, перегонов, притоннельных сооружений. В 2011-м предстоят сантехнические, электромонтажные, отделочные и другие специальные работы.

«Участок состоит из трех перегонных тоннелей и трех станций – «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». Перегонные тоннели от «Института культуры» до «Грушевки» готовы полностью, от «Грушевки» до «Михалово» осталась пройти 240 м, от «Михалово» до «Петровщины» - 320 м перегонных тоннелей закрытым способом», - рассказал Александр Куделко.

По его словам, на станции «Грушевка» в марте запланировано возвести основные конструкции. Метростроители приступят к отделочным работам и монтажу постоянного оборудования. В полном объеме (без отделки) готовы платформа и один вестибюль на станции «Петровщина», а к середине лета завершится строительство второго вестибюля.

На 2011 год на оплату работ «Минскметростроя», закупку оборудования, проектные работы предусмотрено около Br300 млрд., которые выделены из республиканского бюджета.

Напомним, что подготовительные работы по строительству нового участка метрополитена от станции «Институт культуры» до станции «Петровщина» начались в 2005 году. Его протяженность составляет 5,2 км. Участок включает три станции: «Грушевка», «Михалово» и «Петровщина». Все они станут продолжением Московской линии метро в сторону Юго-Запада и расположены по проспекту Дзержинского: «Грушевка» - на пересечении с улицей Щорса, «Михалово» - с улицей Гурского, «Петровщина» - с улицей Голубева. Для отделки станций будут использованы гранит, мрамор, металлокерамика, полированная нержавеющая сталь. Оценить преимущества подземного электротранспорта пассажиры юго-западной части столицы смогут уже в сентябре 2012 года.

Александр Куделко также рассказал, что со второго полугодия 2010 года КУП «Минскметрострой» приступило к подготовительным работам по строительству пятого участка продления первой линии Минского метрополитена со станцией «Малиновка», который пройдет по проспекту Дзержинского, пересечет проспект Любимова, ул.Космонавтов и ул.Есенина. «Строители приступили к подготовительным работам по сооружению котлована станции «Малиновка». Параллельно занимаемся сооружением монтажно-щитовых камер, с которых позже начнется сооружение тоннелей. То есть в этом году начнем проходку и к станции «Малиновка», - отметил собеседник. Планируется, что станция «Малиновка» откроется в 2013 году. В ее облицовке в основном будет применяться не менее долговечная металлокерамика, которая использовалась при декорировании станций «Кунцевщина» и «Уручье». Этим же материалом облицуют путевые стены и колонны станции. Потолки будут подвесными, пол – традиционно гранитный, как на всех станциях Минского метрополитена, поскольку он не скользкий и долго не стирается. Стены подземных переходов станции облицуют полированной плиткой «грес».

В ближайшей перспективе - в 2014 году - метро дойдет и до жилого района Щемыслица. В настоящее время идут инженерно-геологические изыскания. Станция с одноименным названием «Щемыслица» будет следовать за станцией «Малиновка». Ориентировочная длина этого перегона составит 2,7 км.

Сегодня в столичной подземке функционируют две линии общей протяженностью более 33 км с 25 станциями. Московская линия - первая линия Минского метрополитена, ее длина - 12,2 км. Линия пересекает Минск с северо-востока на юго-запад и почти целиком проходит под главной магистралью города - проспектом Независимости. Автозаводская линия - вторая линия метро, ее длина - 18,1 км. Линия пересекает столицу с юго-востока на запад. По плану Минский метрополитен будет состоять из четырех линий общей протяженностью 77,1 км и насчитывать 58 станций.

]]>www.belta.by]]>

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Целевые ориентиры. Многие малые и средние городские поселения Беларуси имеют богатую историю и обладают ценным историко-культурным наследием,...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Один из древнейших городов Беларуси – Заславль – уже давно приковывает внимание специалистов из разных областей науки – археологии...