Simon Takasaki представил конкурсную работу – проект монумента в Германии, посвященного истории горнодобывающей промышленности региона. Это тридцатиметровый павильон свободного доступа, функциональное предназначение которого еще обсуждается, его концепция символизирует расцвет и упадок добывающей отрасли.
В качестве мемориала проект представляет собой стилизацию горного ландшафта. В основании уходящей ввысь тропы главной галереи лежат натуральные камни из заброшенного карьера, а главный зал выполнен в виде причудливой пещеры, наполненной светом и свежим воздухом.
Пространство внутри павильона выглядит одновременно и возвышенно, и скромно. Главный зал, по предложению автора проекта, можно использовать для проведения выставок, камерных концертов, публичных чтений и театральных постановок. Внешняя среда не препятствует проникновению света и естественной вентиляции помещения, однако оригинальная стилизация создает у постороннего зрителя иллюзию глубины и мощи постройки. Сложная вогнутая планировка делает павильон похожим на укромную пещеру, но при этом не мешает ему сливаться воедино с окружающим пейзажем. Эта синкретическая инверсия вовлекает зрителя в пространственный континуум, создавая эффект бесконечности, и заканчивается обзорной площадкой.
Скульптурное решение павильона представляет диалектическое единство созидательных и разрушительных тенденций. С одной стороны, может показаться, что сильные ветра и воздушные потоки сформировали динамичную и органичную в своей пластике конструкцию. С другой стороны, неведомые разрушительные силы способствовали вымыванию и выхолащиванию целостной структуры. В своей естественной хронологии павильон вырастает из земли и постепенно растворяется в вышине, будучи направленным в неизвестное будущее.
]]>www.arttobuild.ru]]>