Завершена первая очередь реконструкции железнодорожной станции Ситница, через которую вывозятся строительные материалы, вырабатываемые Республиканским унитарным производственным предприятием (РУПП) «Гранит», одним из крупнейших в Европе предприятий по добыче и переработке плотных горных пород.
Белорусская железная дорога (БЖД) проводит масштабную работу по развитию станции. Как рассказали корреспонденту агентства «Минск-Новости» в пресс-службе БЖД, завершение первой очереди реконструкции станции позволит увеличить среднесуточные мощности погрузки с прежних 650 вагонов в сутки до 900 вагонов.
Здесь построены два новых пути – главный и приемо-отправочный, переустроены стрелочные горловины, сети связи и электроснабжения. Также возведена платформа с пассажирским павильоном, произведена укладка части пешеходного тоннеля.
Вторую очередь реконструкции планируется завершить в 2013 году. Она предусматривает укладку еще пяти сортировочно-отправочных путей, строительство станции микропроцессорной централизации, административно-бытового корпуса и других объектов.
Станция Ситница (возникла на линии Калинковичи-Лунинец на рубеже 1960-70-х годов в связи с заложением карьера «Микашевичи» и постройкой щебзавода) – одна из крупнейших на Белорусской железной дороге. Основное направление работы станции – погрузка гранитного щебня. Сегодня здесь производится его отгрузка более 1,5 тыс. потребителей в Беларуси (в том числе в Минске), а также в России и странах Балтии. С введением новых мощностей, включая строительство второго пути между станциями Лахва и Ситница, БЖД обеспечит к 2013 году перевозку до 1 тыс. 50 вагонов щебня РУПП «Гранит» ежесуточно.
]]>www.minsknews.by]]>