Вы здесь

Фотоколлажи Виктора Борисенкова: архитектурные фантомы Витебска

В Витебске стало возможным увидеть в городской среде старые давно исчезнувшие архитектурные памятники, но только – на фотографиях. Коллажи Виктора Борисенкова изображают областной центр таким, каким он мог бы остаться, если бы в силу разных причин не исчезли многие здания, и прежде всего храмы. Портал «Архитектура и строительство» побеседовал с автором, чьи работы сегодня можно увидеть на выставках в краеведческом музее и центре современного искусства.

Виктор Борисенков рассказал, что прочитал много краеведческой литературы, в том числе об архитектурных памятниках, изучал старые открытки с видами Витебска и хорошо знает многое из его прошлого.

– Мне стало интересно на фото, виртуально представить, как мог бы вписаться старый город в свой современный облик. 

Автор коллажей отмечает, что в Интернете сегодня есть много работ, отражающих интерес пользователей к истории. Сам он, увлекаясь прошлым Витебска, делал, например, фотографии с того же ракурса, что и фотографы старых времен. В таком случае интересным оказывается посмотреть, насколько изменилось это место города.

– Родилась идея фантомов, когда здания, которых нет, проступают на фото полупрозрачными. На других работах я сделал их явственно видными, и они зачастую вполне вписываются в современный облик города.

Фотографии с архитектурными фантомами Москвы, Петербурга, других городов, в том числе зарубежных, можно найти, но так широко прошлое Витебска на подобных фотоколлажах еще представлено не было.

На выставке в ратуше («Витебск: портрет на фоне времени»), где представлены фото, сделанные в областном центре в разные времена – начиная серединой XIX века, заканчивая нашими днями, – организаторы посчитали уместным завершить демонстрацию работами Борисенкова, которые как бы подводят черту увиденному.

В Витебском ЦСИ выставка посвящена 70-летию освобождения города от немецко-фашистских захватчиков. Несколько работ Борисенкова здесь носят весьма своеобразный характер. Фантомы здесь другие.

– Это люди – немцы, которые тоже полупрозрачными проступают на фотографиях сегодняшнего Витебска, их мотоциклы, другая техника.

Подобное использование фотографий военных времен дает возможно явственно понять, насколько, по сравнению с теми годами, беззаботной оказывается современная жизнь.

Работы Виктора Борисенкова можно увидеть и во ВКонтакте, откуда, собственно, все и началось. 

– Катализатором для моей деятельности стало сообщество «Таямніцы Віцебска». Захотелось что-то добавить от себя. Теперь на моей странице ВКонтакте можно посмотреть альбом «Сквозь объектив проходит время».

Борисенков считает, что изменения, произошедшие за последнее время в Витебске, пошли ему на пользу.

– Восстановление храмов надо только приветствовать. Они подчеркивают 1000-летнюю историю Витебска, создавая его материальные символы. Кроме того, они привлекают туристов, которых становится заметно больше, - отмечает Борисенков. – У жителей же появляется гордость за свой город. Храмы надо продолжать восстанавливать. Были еще такие, которые не уступают вновь отстроенным.

 

 

 

 

Читайте также
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Целевые ориентиры. Многие малые и средние городские поселения Беларуси имеют богатую историю и обладают ценным историко-культурным наследием,...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Туризм – одно из наиболее динамичных явлений современного мира. В последнее время он приобрел колоссальные темпы роста и масштабы влияния на...
23.07.2003 / просмотров: [totalcount]
Гольшаны, пожалуй, единственное в Беларуси местечко, которое сохранило свое архитектурное лицо. Что ни дом — то бывшая мастерская, или лавка, или...