В современном мире велосипед приобретает все большую популярность. Данный вид транспорта известен своей компактностью и универсальностью. Научиться водить велосипед легко, а для управления ним не требуются права. Производители предлагают сотни разных моделей, рассчитанных на конкретного пользователя. Поэтому подобрать велосипед можно по росту, весу и даже предпочтительному стилю вождения. Велолюбитель, не обладающий достаточным опытом в подобных вопросах, нуждается в дополнительной консультации. Он может выбрать горную, шоссейную или городскую модель, которые предложены в любом специализированном интернет магазине.
Большое количество наименований может вызвать легкую растерянность, поэтому покупателю нужно изучать не названия брендов, а характеристики каждой конкретной модели. Мы предлагаем вам ознакомиться с внушительным перечнем главных критериев, на основе которых и происходит выбор конкретной модели велосипеда. Изучить статью будет полезно не только новичкам, но и более опытным велосипедистам, решившим заменить устаревшую модель.
Как подобрать модель велосипеда
Каждый производитель выпускает велосипеды сразу в нескольких категориях. Его модельный ряд можно отслеживать по годам, ведь новая техника добавляется или обновляется постоянно. Поэтому не стоит удивляться, если в магазине предложены две одинаковые по названию модели. Это означает, что они были выпущены в разные годы. Примером является Merida Matts 6, которую можно найти 2016-го и 2017-го года выпуска. Производитель вносит небольшие или серьезные изменения, которые не позволяют называть модель разных годов одинаковым велосипедом. Изменениям может подвергнуться система тормозов или управления, в то время как остальная часть конструкции останется прежней. Закономерным следствием таких изменений является то, что новая модель будет стоить несколько дороже.
При выборе велосипеда не упускайте возможность изучить модель, выпущенную в прошлом году. Если производитель не вносил серьезных изменений, то она будет не менее удобной и надежной, а по цене останется более доступной. В случае, когда новая версия получила серьезные доработки, то здесь выбор следует делать более тщательно.
Различия по типу
Найти подходящую модель невозможно, если не учитывать тип велосипеда. Производители предлагают воспользоваться горными, шоссейными, городскими и другими моделями, включая складные или электровелосипеды. Разделение здесь происходит по принципу применения. У некоторых типов могут быть подтипы, что позволяет найти наиболее оптимальный вариант. Покупателю следует учитывать стиль езды, который он предпочитает. Далее нужно изучить характеристики, которыми обладает каждый класс.
Горный велосипед
Данную разновидность также называют маунтинбайки (MTB). Горный велосипед относится к самым популярным моделям среди покупателей из СНГ. Этому способствует то, что модель обладает универсальностью, поэтому кататься можно по бездорожью или городским трассам с одинаковым комфортом. Как следует из названия, родной стихией для велосипеда остается дорога без асфальтированного покрытия. Для этого велосипед комплектуется широкими покрышками с агрессивным типом протектора. Велосипед демонстрирует отличное сцепление с дорожным покрытием. Покупатель может смело отправляться в путь по гравию, грунтовой дороге и даже после ливня.
Обратной стороной медали выступает то, что широкие покрышки быстрее изнашиваются. Велосипедисту нужно быть готовым к тяжелому педалированию, если сравнивать модель с шоссерами при движении по асфальту. Велосипед демонстрирует хороший запас прочности. Для достижения данного преимущества пришлось пожертвовать весом. Специфика применения такова, что развить большую скорость будет трудно, так как передаточное число трансмиссии небольшое. Горный велосипед может демонстрировать различную амортизационную систему, начиная от вилки и заканчивая двухподвесом.
Кому можно рекомендовать данную модель велосипеда? Она однозначно подойдет для любителей гонок по бездорожью. На велосипеде можно смело отправиться за город или провести время в парке с комфортом. Модель легко преодолевает холмы и местность, где перепады высоты довольно внушительные. Если покупатель проживает в пригороде, то горный велосипед станет первым в списке вариантов. Для любителей прокладывать маршруты по ступенькам данный велосипед станет гарантией безопасности. Если покупатель только начинает свой путь в велотуризме, то горная модель поможет быстрее адаптироваться к нагрузкам.
Шоссейные велосипеды
Разобравшись с горным велосипедом, самое время познакомиться с его антиподом. Шоссейный велосипед или шоссер является зеркальной противоположностью горняка. Он отличается небольшой массой и солидным запасом скорости. Конструкция включает в себя большие колеса, облегчающие езду. В то же время покрышки практически лишены протектора. Небольшая ширина колес обеспечивает владельца дополнительным преимуществом в плане скорости. В то же время назвать шоссер велосипедом с хорошей проходимостью невозможно. Так как он имеет минимальный контакт с землей, то возникает дополнительное давление на грунт, повышая риск пробития колеса. Все это делает модель плохо приспособленной для езды в условиях полного или частичного бездорожья.
Шоссейный велосипед не нуждается в амортизации. Он используется только на гладком покрытии, поэтому такая система привела бы к дополнительной потере скорости. Вес велосипеда также снижается благодаря отсутствию амортизаторов. Применять велосипед можно на асфальтовом или бетонном покрытии. Трансмиссия дополнена крупными звездами в передней части и маленькими сзади, что позволяет увеличить передаточное число. В то же время велосипед обеспечит пользователя хорошей скоростью на прямом отрезке пути. Велосипедисту предложено принять спортивное положение, когда велосипедист завален вперед. Это помогает снизить сопротивление ветру. Поездка на шоссере многими считается чем-то сродни религии. Некоторые находят в ней отдых и спокойствие, а другим данный вариант не нравится. Поэтому перед покупкой будет правильным решением взять модель на прокат или одолжить у знакомого, чтобы понять, подходит ли шоссер конкретно вам.
Туристические и городские велосипеды
Городские и туристические велосипеды представляют собой золотую середину между горным и шоссейным вариантом. Данный вид велосипеда позволяет отправиться за город, прогуляться по парку и с комфортом ездить на работу по асфальтированным дорожкам. Туристические велосипеды отлично подходят для транспортировки различных вещей. Городские модели также получают дополнительную комплектацию:
- защита цепи;
- багажник;
- крылья;
- электрооборудование.
Дополнительно следует выделить удобную посадку. Прямое положение для многих остается в приоритете, поэтому городские модели пользуются спросом. У туристического велосипеда также можно встретить удобную регулировку высоты и положения руля в пространстве. Городские модели могут иметь складывающуюся конструкцию, что облегчает транспортировку в авто или хранение в квартире. Данный велосипед не имеет амортизации, либо оснащается простыми амортизационными вилками. Колеса могут иметь различный диаметр, который варьируется в пределах 20-28 дюймов. У покрышек протектор имеет среднюю глубину.
Городские велосипеды можно рекомендовать тем, кто ежедневно совершает поездки на работу или короткие прогулки, например, на расположенную недалеко дачу. Проходимость велосипеда оставляет желать лучшего, хотя она значительно превосходит возможности шоссейных моделей.
Другие разновидности велосипедов
Как было сказано выше, на сегодняшний день существуют самые разные виды и подтипы велосипедов. Так многие выбирают BMX велосипеды, которые позволяют выполнять трюки на рампе. У горных велосипедов есть свои подгруппы – даунхилл и фэт-байк. Первый вариант позволяет с комфортом спускаться со склона на скорости, а фэт-байк отличается максимальной проходимостью за счет крупных колес. Не сложно догадаться, что такие конструкции очень специфичны, поэтому рекомендовать их большинству покупателей нет смысла. Их выбирают велосипедисты с достаточным опытом.
Тип привода велосипеда
Переходим к изучению характеристик, которые следует обязательно предусмотреть при покупке велосипеда. Для начала будущему владельцу следует определиться с тем, какой привод подойдет для его стиля езды. Привод обеспечивает передачу энергии от педалей на заднее колесо. Если говорить о классических велосипедах, то здесь передача осуществляется цепным способом. Цепь остается самым простым типом привода, поэтому много внимания уделять ей нет смысла.
Ременная передача
Данный вариант сегодня пользуется большой популярностью. Чаще всего ременную передачу можно встретить на городских или складных велосипедах. С ее помощью удается облегчить массу велосипеда, а также упростить складывание конструкции для хранения. Также велосипед не требует смазки, поэтому владелец такого привода не будет пачкать вещи или стены во время транспортировки. Классическая система смены передач в случае с велосипедом, где использована ременная передача, будет недоступна. Единственный вариант, актуальный на сегодня, это покупка планетарной втулки. Минусом является то, что высокие нагрузки на ремень приводят к его быстрому износу. Поэтому в плане долговечности ремень уступает классической цепи.
Карданная передача
Данный вид привода не получил серьезного распространения. Причиной являются мелкие и серьезные недостатки, которые делают его применение для велосипеда малопривлекательным решением. Главным минусом является то, что он довольно громоздкий, а также существенно увеличивает массу конструкции.
Если делать определенные выводы, то можно обнаружить, что цепная передача на сегодня остается оптимальным выбором. Она всегда доступна, отличается хорошей ремонтопригодностью, обладает солидным ресурсом. В плане цены этот вариант также в приоритете. Ремни могут составить неплохую конкуренцию при условии, что для их производства используется качественное сырье. Использовать карданную передачу имеет смысл только в редких случаях.
Вес велосипеда, немаловажный параметр
Масса велосипеда влияет на то, насколько комфортно владелец будет чувствовать себя за рулем. Если масса будет небольшой, то это приведет к повышению маневренности и управляемости. Набрать разгон станет проще, что особенно важно при движении по трассе с разной высотой. К тому же, поднять на 5-9 этаж такой велосипед станет значительно проще, если лифт окажется недоступен. Все производители стараются снизить массу конструкции и отдельных ее элементов. Для этого активно применяются инновационные материалы, например, карбон. Также успешно внедряются новые технологии формовки, облегчающие вес труб. Уменьшение массы обычно влечет за собой повышение стоимости, что следует учитывать при покупке.
Как определиться с подходящим вариантом? Чем меньше масса, тем лучше для покупателя. Здесь не важно, является велосипед городским или горным. Лучше всего искать модели, которые относятся к средней ценовой категории. Для горных велосипедов 13-14 килограммов - оптимальная масса, а больше 16 – перебор. Если речь идет о двухподвесном велосипеде, то 15 кг будет в самый раз. Шоссейные модели должны иметь массу в пределах 10-10.5 кг. Городской велосипед, учитывая наличие багажника и крыльев, может легко весить 14-15 кг. Конечно, указанные показатели являются усредненными. Опытный райдер сможет более точно определить, какой вариант ему подходит. Иногда разница в 200-300 граммов уже влияет на выбор, но для новичков заявленные показатели будут хорошим ориентиром.
По материалу рамы велосипеда
С целью увеличить прочность облегченной конструкции, производители используют для производства рамы следующую комбинацию материалов:
- Сталь;
- Алюминий;
- Карбон.
Это вовсе не означает, что прочие материал не подходят для производства. На рынке можно найти рамы из титана, магния и даже бамбука. В то же время распространения они не получили.
Общий габарит велосипеда
Во время покупки велосипеда следует воспользоваться ростовкой. Если параметры будут подобраны неверно, то это приведет к неудобной посадке. Следствием станет возникновение боли в ногах и спине, а езда будет утомительной. Поэтому стоит подождать, если в продаже нет модели вашего размера. У каждого велосипеда есть своя ростовка, в которой рост седока пропорционален размеру рамы. Если покупатель сомневается, что модель подойдет под его потребности, то не стоит терять время. Смело обращайтесь к консультанту, либо обратитесь к дилеру, так как найти телефон в интернете не сложно
Амортизация велосипеда
На сегодняшний день производители пользуются одним из трех вариантов амортизации для велосипедов. Ригид представляет собой классический вариант, который был известен уже в момент появления первых двухколесных велосипедов. Речь идет о конструкции, в которой единственный амортизационный элемент расположен в седле. На такие велосипеды устанавливают жесткую переднюю вилку. Схема актуальна для изготовления дорожных, городских и шоссейных моделей.
Если рассматривать преимущества схемы, то следует выделить жесткую конструкцию. Поэтому велосипедист сможет эффективно педалировать во время езды, ведь раскачка практически отсутствует. Плюсом является и то, что модели с амортизацией rigid имеют меньшую массу. Минусом, как следует из конструкции, является дискомфорт при поездках по проселочным дорогам.
Хардтеил (Hardtail). Данный вариант амортизации включает в себя жесткий хвостовик и амортизационную вилку спереди. Схема популярна и встречается на многих велосипедах. Исключением являются шоссейные модели, которым амортизация не требуется. Плюсом данного варианта является то, что езда по ухабистому маршруту остается достаточно комфортной, так как на руки практически не передается вибрация. Минусом является снижение педалирования. Решением стала вилка с блокировкой хода, но она используется не часто. Также система амортизации приводит к увеличению массы велосипеда.
Двухподвес. У такого велосипеда установлено по амортизатору на передней и задней вилке. Спереди располагается амортизатор по типу хардтейла, а сзади расположен маятниковый амортизатор. Данный вариант амортизации распространен среди горных моделей. Также его можно встретить на специализированных велосипедах, например, даунхилл байках. К преимуществам отнесем минимальную нагрузку на позвоночник во время прыжков. Недостатки повторяют список тех, которые есть у хардтейла.
По конструкции вилки
Современный велосипед можно дополнить только жесткой или амортизационной вилкой. Велосипеды, относящиеся к категории ригид, обязательно имеют жесткую вилку. Амортизационная требует больше внимания к себе. Здесь можно заметить несколько разных видов амортизаторов, влияющих на комфорт и безопасность.
В конструкцию вилки входит рулевая труба, корона, ноги вилки и амортизатор, а также несколько дополнительных элементов. Главным отличием от жесткой вилки здесь будет наличие амортизационных элементов. Если составить перечень конструкций по возрастанию амортизационных качеств, то выглядеть он будет следующим образом:
- Пружинные. Наиболее доступный и эффективный вариант. Конструкция очень подвержена раскачке. Необходимость устанавливать такие амортизаторы продолжает вызывать споры среди велосипедистов.
- Пружинно-эластомерные. Этот тип можно отнести к начальному уровня. Для создания амортизатора используют металлическую пружину, внутри которой располагается демпфер. Такое решение приводит к незначительному подорожанию изделия, которое все равно сохраняет свою доступность. Отличительная черта вилки пружинно-эластромерного типа заключается в том, что она достаточно надежная и неприхотливая. В то же время она не создает дополнительных сложностей в плане обслуживания. Изделие нуждается в периодической чистке и последующей замене. Если говорить о недостатках, то оптимальной такую амортизацию сложно назвать, а стальная пружина увеличивает вес модели.
- Воздушные. Такие амортизаторы реализованы благодаря воздушным пружинам. В момент нагрузки активируется поршень, движение которого позволяет нагнетать воздух внутри герметичной конструкции. Степень жесткости можно настраивать, подкачивая воздух с помощью насоса. Данный вид амортизатора хорошо подходит для не самых качественных дорог. По словам опытных велосипедистов, ресурс у данного типа амортизационной вилки небольшой. Также она плохо поддается ремонту.
- Воздушно-масляные. Здесь реализована система, которая со стороны напоминает воздушную вилку. Разница только в том, что демпфером выступает масляной картридж. Выбор в пользу воздушно-масляного варианта уместен даже тогда, когда речь идет об экстремальных поездках. Вилка отличается хорошей регулировкой, поэтому ее можно подстроить под собственные потребности. Модель устанавливаются на дорогих велосипедах, например, спортивных моделях.
- Масляно-пружинные. В плане надежности подобные решения не имеют равных. В то же время за качество приходится платить. Амортизационная вилка включает в себя металлическую пружину, а также масляной демпфер. Главным недостатком остается солидная стоимость.
Регулировка вилки велосипеда
Если модель предполагает несколько вариантов регулировки, то для владельца велосипеда это будет серьезным преимуществом. В этом случае он сможет настроить различные параметры, подстраиваясь под дорогу, по которой происходит езда. К примеру, если поездка проходит по пересеченной местности с небольшим отрезком асфальтированной дороги, то велосипедист может внести правки для движения по каждому отрезку пути. Самые дорогостоящие виды велосипедов позволяют настраивать вилку прямо во время движения, так как элементы регулировки вынесены на руль.
По рулевой колонки
Данный элемент включает в себя несколько деталей, которые помогают менять положение велосипеда на дороге с помощью руля. На сегодня выделяют 4 главных вида рулевых колонок. Классическим вариантом является резьбовой элемент, который можно встретить на бюджетных велосипедах. Труба фиксируется вверху стакана благодаря контргайкам. К неоспоримым преимуществам относят небольшую массу конструкции, а также предельно низкую стоимость. В то же время резьбовой вариант колонки имеет и недостатки. Среди них отмечают низкую надежность, а также сложность в плане регулировки.
Альтернативой выступает безрезьбовая конструкция. Ее можно встретить на многих современных велосипедах. Элемент включает в себя две чашки, расположенных в стакане. Они дополняются подшипниками, закрытыми в кольцах качения. Дополнительно используют проставочные элементы, позволяющие отрегулировать положение руля. Зафиксировать положение трубы удается с помощью якоря. Он расположен внутри и управляется болтом. Минусом безрезьбовой колонки является то, что низкое качество подшипников может привести к быстрому выходу из эксплуатации. Более дорогие элементы приводят к повышению стоимости. Преимуществом является простая эксплуатация, включая чистку и смазку. Установка также не связана с особыми сложностями.
Полуинтегрированную колонку можно назвать золотой серединой. Ее цена несколько выше, чем у аналогичных вариантов. Чашки в стакане запрессованы, поэтому настройка положения руля происходит более эффективно. Другая особенность заключается в применении промышленных подшипников. Они демонстрируют дополнительную надежность. Говоря о недостатках, следует выделить сложную конструкцию. Это приводит к тому, что обслуживание приходится поручать специалистам.
Интегрированные колонки создаются по нескольким стандартам. Характерной чертой варианта является то, что чашки полностью отсутствуют в конструкции. Применение промышленных подшипников сказывается на качестве работы. Такая колонка имеет небольшую массу. Она достаточно надежна, чтобы выдерживать сложную эксплуатацию. Среди недостатков выделяют непростое обслуживание и ремонт.
Размер колес велосипеда
У каждого покупателя есть свое представление о том, каким должен быть удобный и практичный велосипед. Некоторые предпочитают быстрый стиль вождения по ровной дороге, в то время как другие желают экстремальных ощущений. Многие характеристики, которые нужно учитывать при покупке велосипеда, завязаны на размерах его колес. Если у новичка нет представления о том, какие колеса следует выбрать, то ознакомиться со следующим пунктом статьи стоит обязательно.
Типы велосипедов, рассмотренные выше, обладают своими стандартами. Горные модели изначально комплектовались 26 дюймовыми колесами. Такой вариант считался стандартом, и его придерживались все производители. Сегодня к нему добавились еще два варианта - 27,5 и 29 дюймов. Если говорить о шоссерах, то здесь традиционно используются колеса в 28 дюймов. Для городских моделей вариаций значительно больше. Они находятся в диапазоне 20-28 дюймов. Какую бы модель не предпочел покупатель, каждая из них одинаково реагирует на изменение размеров колес. Если увеличить диаметр, то модель покажет лучшие результаты в плане наката. Удается получить дополнительную скорость и комфорт при управлении. Накат обеспечивается благодаря снижению угла встречи колес с дорожным полотном, для чего нужно увеличить диаметр.
Прирост скорости возникает на основании физических законов, известным со школьной скамьи. В то же время покупателям нужно быть готовым к тому, что езда потребует дополнительных усилий. Особенно сложным станет старт на колесах с большим диаметром. Это приводит к падению динамики в момент разгона. Большой диаметр также приводит к снижению маневренности, ведь размеры и масса конструкции увеличивается.
Качество покрышки на колеса
В каждом специализированном магазине посетителям могут предложить массу запасных частей. Разнообразие покрышек захватывает дух. Покупателю предлагают десятки вариантов от каждого производителя, среди которых можно выделить Schwalbe, Maxxis и Kenda. При маркировке используется дополнительная информация, например, 26х2.1. такое обозначение можно встретить на покрышках для городского или горного велосипеда. Для шоссеров характерным обозначением является 700×25. Расшифровать такую комбинацию не сложно. Например, перед нами покрышка 27х2.3. Первое число говорит о диаметре покрышки, равном 27 дюймов. Второе число говорит о ширине. В данном примере она равна 2.3 дюйма. У шоссеров используется аналогичная маркировка, только значения указаны в мм. Указанные способы маркировки не являются единственным, но они получили наиболее распространение сегодня.
Дополнительное внимание нужно уделить бортировочному шнуру. Его задача заключается в том, чтобы повысить уровень прочности покрышек. Элемент может изготавливаться из капрона, стали или кевлара. Самым дорогостоящим является последний вариант. Покупка покрышек со стальными нитями подходит в случае, если поездки являются не частыми и не связаны с серьезными нагрузками. В противном случае нити будут ломаться, что приведет к прорыву камеры. Капрон можно назвать оптимальным решением среди представленных вариантов.
Во время покупки покрышек нужно присмотреться к колесам самого велосипеда. Они могут быть клинчерными или трубчатыми. Клинчерные колеса напоминают классическую конструкцию, в которой есть место для камеры и покрышки. Монтаж осуществляется по бортику обода. Для новичков клинчерные колеса станут отличным выбором. Трубчатые колеса, как следует из названия, образованы с помощью сплошной трубки. Трубчатое колесо демонстрирует увеличенное давление, а также хорошую скорость. В то же время покупателю следует ожидать высокую стоимость. Трубчатые колеса невозможно отремонтировать, поэтому при поломке потребуется полная замена.
Изучая покрышки, нельзя не уделить внимание протектору, который используется производителями. Покупатель может выбирать между сликами, полусликами, инвертором или шипами. Если протектор будет агрессивнее, то и проходимость велосипеда возрастет. Он позволит легко контролировать дорогу даже в условиях бездорожья. В то же время процесс педалирования будет связан с определенными трудностями. Если продолжить движение по асфальтированному покрытию на шипованных покрышках, то износ ресурса будет происходить значительно быстрее. По этой причине в городских условиях лучше пользоваться покрышками с минимальным протектором. Когда поездка происходит по бездорожью, то без шиповки не обойтись.
Обода велосипеда
Покупателю нужно уделить внимание ободу колеса, который может быть тройным, двойным или классическим, одинарным. Последний вариант не способен выдержать серьезные нагрузки. Поэтому в условиях агрессивной манеры езды по сложной трассе он быстро придет в негодность. Идеальным выбором станет двойной обод. Он отличается хорошим запасом прочности, а также легкостью. Стоимость такого обода остается невысокой. Тройной обод будет уместен в случае, когда речь идет о соревнованиях.
Рассматривая вопрос о том, какой обод выбрать, нужно уточнить материал изготовления. Как и в случае с рамами, здесь предпочтение отдают стали, карбону или алюминию. Стальной обод в прошлом устанавливался на самых доступных моделях велосипедах по причине использования одинарного профиля. Алюминий является наиболее распространенным материалом. Он обладает хорошей прочностью, легкостью и небольшой стоимостью. Если во время поиска главным показателем является отношение цены к качеству, то алюминий будет в приоритете. Также материал можно рихтовать, чтобы произвести ремонт в случае повреждения.
Карбон остается самым легким материалом среди перечисленных. Небольшая масса не мешает ему оставаться достаточно прочным. В то же время покупателям нужно быть готовыми к тому, что стоимость карбоновых ободов будет высокой. Если велосипедист допустит повреждение колеса во время поездки, то исправить проблему позволит только замена. Карбоновые обода устанавливают на профессиональных велосипедах.
Шоссейные велосипеды отличаются тем, что имеют высокий профиль колес. С его помощью удается улучшить уровень стабилизации, когда велосипедист достигает высоких скоростей. В то же время высокий профиль становится причиной парусности в случае, когда поездка происходит в условиях бокового ветра.
Разновидности тормозной системы
Современный покупатель может выбирать между несколькими видами тормозов. Наиболее распространенными системами остаются:
- Ножные
- Клещевые;
- Дисковые;
- Гидравлические тормоза.
Велосипедистам с большим опытом хорошо знакомы ножные тормоза. Они установлены на задней втулке и активируются в момент, когда велосипедист начинает крутить педали в обратном направлении. Такие тормоза монтируют на простейшие и самые доступные велосипеды. Они отличаются хорошей работоспособностью. Тормоза могут эксплуатироваться в самых сложных условиях, но сложная конструкция затрудняет уход.
V-Brake входит в число систем, широко распространенных среди современных велосипедов. Работа тормозов обеспечивается благодаря давлению на специальную ручку, которую крепят на руле. В момент нажатия тросик переходит в натянутое положение и воздействует на колодки. Они начинают тереть об обода, останавливая колеса. Система V-Brake хорошо зарекомендовала себя, оставаясь простой в эксплуатации и ремонте. К тому же, она отличается невысокой стоимостью. Владельцу велосипеда с таким тормозом нужно внимательно следить за состоянием ободов. В случае их деформации или загрязнения эффективность системы начинает снижаться. V-Brake можно установить на любом виде велосипедов.
Клещевые тормоза мало отличаются от предыдущего варианта. Обычно ними комплектуются шоссеры. Преимуществом модели выступает небольшая масса. Дисковый тормоз может быть механическим или гидравлическим. Если выбор сделан в пользу механики, то она будет работать по принципу V-Brake, используя тросик в качестве натяжителя. В то же время колодка будет тереться не об обод, а о закрепленный ротор, расположенный на втулке. Преимуществом системы является простое обслуживание, а также отсутствие проблем в случае загрязнения колес.
Альтернативой выступают гидравлические тормоза дискового типа. Они работают также, как механический вариант, но колодки активируются не тросиком, а гидравлической линией. В плане тормозных показателей данный вариант относится к лидерам. Также оборудование демонстрирует хорошую модуляцию. Загрязненный обод не станет причиной отказа в работе. Единственным серьезным минусом является высокая стоимость.
Рассматривая дисковые тормозные системы, покупатель может обнаружить дополнительный параметр, состоящий в диаметре ротора. Большинство производителей предлагают использовать тормоза с диаметром 160 мм. Чем больше данный показатель, тем более эффективным будет торможение. В то же время большой диаметр приводит к увеличению массы велосипеда. По этой причине выбор в пользу дисковых тормозов предполагает дополнительное изучение подобных особенностей.
Переключатели и регуляторы
На рынке можно встретить несколько вариантов переключения скоростей. Большинство велосипедов использует перекидку или планетарную втулку для перехода в новый режим. Если в конструкции реализована перекидка, то владелец велосипеда сталкивается со следующими особенностями. Процесс переключения осуществляется при нажиме манетки, что приводит к ослаблению или натяжению троса. В зависимости от положения также осуществляется смещение специальной рамки, которая воздействует на цепь. Устанавливают переключатели обычно на переднюю и заднюю звезду. Но не стоит удивляться, если в выбранной модели велосипеда переключатель есть только на заднем наборе звездочек.
К положительным сторонам перекидки относят простую конструкцию. Механизм неприхотлив в работе. Под нагрузками он демонстрирует хорошую отзывчивость, способен успешно выполнять поставленные задачи. Настройка и обслуживание не требует особых усилий или временных затрат. В то же время механизм не имеет дополнительной защиты, поэтому легко повреждается.
Планетарная втулка во многом напоминает КПП, используемую в автомобилях. Здесь есть сложный комплект из шестеренок, которые располагаются на задней втулке. Процесс перехода между ними происходит при натяжении тросика. Если в велосипеде используется планетарная втулка, то модель комплектуется двумя звездочками - одна сзади, другая спереди. Преимуществами такого варианта называют стойкость перед пылью, что для велосипеда особенно важно. Механизм спрятан внутри, поэтому позволяет переключать скорости без видимых действий. К тому же, повредить переключатель становится сложнее. Минусом является то, что если повреждения будут нанесены, то произвести ремонт практически невозможно. Количество скоростей у планетарной втулки также ограничено.
Производством переключателей для велосипедов занимают бренды Shimano и SRAM. Для удобства они подразделяют свою продукцию на несколько категорий. Чем более высоким будет класс переключателя, тем проще происходит переключение. Также оборудование с высоким классом менее подвержено загрязнениям. Естественным следствием становится увеличение стоимости.
Манетка используется для смены передачи. Она располагается на руле для простого и быстрого перехода. Манетки изготавливаются в виде тригера или вращающейся ручки. Бренд Shimano предлагает использовать тригерные шифтеры. Только начальный уровень манеток Tourney представляет собой вращающуюся ручку. SRAM отдает предпочтение грипшифтам. Перед покупкой конкретного варианта лучше сравнить их особенности, чтобы подобрать переключатель под свои потребности.
Педали велосипеда
Любому покупателю понятно, что данный элемент требует особого внимания в процессе покупки. Поэтому принимать поспешных решений не следует. Большинство производителей предлагают выбирать между платформенными, комбинированными или контактными педалями. Платформенные представляют собой самый привычный тип педалей. Они расположены на оси подшипников, которая размещена в опорной платформе. Долговечность таких педалей зависит от качества подшипников, которые бывают насыпными или промышленными. Отличить их не сложно, так как первые обычно черные, а вторые имеют серебристый оттенок. Насыпной подшипник нуждается в регулярной замене смазки, а его ресурс ограничен. В то же время замена не будет проблемой благодаря невысокой стоимости. Сами педали могут изготавливаться из пластика, стали или быть комбинированными.
Контактные педали имеют форму застежки, которые фиксируются на специальной обуви. Обычно такие изделия выбирают атлеты, так как для них качество педалирования является ключевым моментом. К тому же, давление на педаль в данном случае происходит не только сверху, но и во время подъема ноги. Контактный вариант стоит несколько дороже платформенного аналога.
Как следует из названия, комбинированные педали имеют застежки и платформу одновременно. Такой универсальный вариант действительно удобен, так как позволяет использовать велообувь, либо кататься в обычных кроссовках.
Еще немного Дополнительных особенностей
Седло велосипеда может дополняться специальным амортизационным штырем. Его отличие от обычного заключается в наличии амортизатора, обеспечивающего дополнительный комфорт во время поездки. Амортизационный штырь становится еще более важным элементом тогда, когда кроме него нет элементов для амортизации. Как отмечают покупатели, то амортизационный штырь выполняет свои задачи только в случае с более дорогими моделями. В противном случае он будет просто раскачивать сидение, не давая реальных преимуществ.
Положение руля также можно подстроить под свои потребности. В ряде велосипедов предложена смена угла и высоты. Такие настройки предусмотрены в частности у городских или туристических моделей. Поэтому один велосипед может с комфортом использоваться несколькими велосипедистами. Реализовать концепцию в горном велосипеде невозможно, так как там действуют совершенно другие нагрузки на этот элемент.
Выводы
В статье мы попытались разобраться в том, какие характеристики нужно держать в голове новичку, решившему купить новый велосипед. Они будут полезны и для опытного ездока, который давно не бывал в специализированных магазинах. Выбор там действительно огромен, поэтому не стоит полагаться только на собственный опыт. Понимая основные различия между разными деталями и вариантами комплектации, вы сможете найти модель, идеально подходящую под ваши личные потребности.