Все проекты бельгийца Венсана Каллебо отличают плавные фантастические формы, основанные на природных аналогах, и неизменная экологическая направленность – обилие зеленых насаждений внутри, которые должны помочь людям сделать мир немного чище.
Новый проект Hydrogenase — это причудливый сплав воздухоплавания с садоводством. Название заимствовано у фермента, играющего важную роль в биохимических цепочках реакций, идущих в фотосинтезирующих организмах.
В последние 10 лет в разных странах мира идут эксперименты с биотехнологическим получением водорода: некоторые виды водорослей в определенных условиях начинают бурно вырабатывать водород, причем выход его в расчете на гектар посадок может быть в сто раз большим, чем при культивировании с аналогичной (биотопливной) целью рапса или подсолнечника.
На основе такого рода исследований архитекторы уже придумывали экологические города, обеспечивающие сами себя «зеленой» энергией. А Венсан Каллебо посчитал, что аналогично могут снабжать себя подъемным газом большие дирижабли (высота – 480 метров, диаметр– 180 метров, объем – 250 тысяч кубометров, вес–200 тонн). В данном случае заправочными станциями для них будут посадочные площадки, совмещающие в себе плавающие в море причалы и водородные биофермы.
Причал для дирижаблей должен быть оборудован 32 гидротурбинами, утилизирующими энергию морских течений. Сооружения должны вставать на якорь близ городов. Биореакторы на базе водорослей и воздушные вокзалы не должны конкурировать за площадь ни с городами, ни с сельскохозяйственными угодьями, ни с лесами.
«Док-станции» Hydrogenase будут поставлять дирижаблям и окрестным населенным пунктам водород, поглощая СО2 и перерабатывая органические отходы.
Похожую «зеленую» составляющую Каллебо внедрил и в само летающее судно. В нем автор проекта предусмотрел многочисленные жилые помещения (на 67 этажах), офисы, лаборатории и зоны развлечений, а также миниатюрные сады-фермы (восемь отдельных участков).
Электричество аппарату должны поставлять гибкие фотоэлектрические батареи и топливные элементы (тоже биотехнологические), перерабатывающие органические отходы. Зеленые сады на палубах судна заодно должны сыграть роль очистителей воды.
По замыслу архитектора, часть подъемной силы данного аппарата должен обеспечивать гелий, а часть — водород. Летать «Гидрогеназа» должен на высоте порядка двух километров. Дальность полета— до 10 тысяч километров.
Кто захочет отправиться на такое расстояние со скоростью поезда —неизвестно. Но тут у архитектора есть «запасной план». Ведь это не «просто транспорт». «Гидрогеназа» – это мобильная платформа для гуманитарных миссий, аварийно-спасательных работ, туризма, мониторинга океана или научных исследований.
«Этот обитаемый летательный аппарат открывает чистую и этическую мобильность в целях удовлетворения потребностей населения в местах бедствия и природных катастроф, и все это без взлетно-посадочной полосы!» – пишет автор проекта. Таким образом, он может быть летающим госпиталем или же воздушным отелем.
Дирижабль «на водорослях» может показаться фантазией автора, но отталкивается он от вполне реальных достижений материаловедения и биоинженерии.
]]>www.membrana.ru]]>