Разработанная с целью охватить исторический канал Амстердама, эта ультрасовременная конструкция соединит традиционные и автоматические методы строительства с использованием технологии непрерывной экструзии для создания трехмерно-комплексных, самонесущих стальных футуристических структур. Представьте на мгновение пару роботов, строящих структуру с обеих сторон канала, чтобы встретиться посередине. Это довольно упрощенная схема, но в корне это выглядит именно так.
Уже создан ряд успешных более мелких прототипов таких мостов. В создании проекта участвует нидерландская дизайнерская фирма Heijmans (хорошо известная за проект дома, построенного за один день, и создание светящихся в темноте велосипедных дорожек в Нидерандах), tech-стартап под названием MX3D и дизайнер Joris Laarman. Они работают вместе, чтобы создать этот дизайн и воплотить инновационную концепцию в реальность.
Специализированные роботы-строители запрограммированы таким образом, чтобы вытягивать и сваривать вместе стальные сегменты, формируя тем самым сеть структурных линий и кривых, для формирования несущих конструкций этого моста. Если проект удастся воплотить, то он станет первым проектом подобного рода в мире, и подобные технологии можно будет использовать для строительства высотных зданий в будущем.
Процесс заливки материала, как правило, связаны с использованием растворов бетона, но в данном проекте реальной возможности становится и использование веществ на основе металла. Потенциальных возможностей применения существует сегодня огромное множество: от общественной до жилой и от коммерческой до институциональной архитектуры.
“Строительство и дизайн в настоящее время являются двумя отдельными сферами в строительстве: обычно архитектор проектирует что-то, а уже инженер интерпретирует дизайн и строит то, что считает необходимым”, - заявляет Jurre van der Ven, инновационный менеджер компании Heijmans. “Но при использовании 3D-печати для проектирования и строительства моста, архитекторам и инженерам приходится работать рука об руку. Ведь фактически здесь оба действия делаются одновременно, здесь не так, что сначала строится структура, а уж затем добавляются элементы дизайна. Это означает, что теперь во время строительства необходимо будет учитывать и аспекты дизайна, придется смотреть на это в совершенно другой манере.”
Улучшенные и оптимизированные, таких методики и технологий в конечном итоге приведут к снижению стоимости строительства, сокращению строительных отходов и автоматизации рабочих мест. Первое реальное применение технологий именно при строительстве моста - это не совпадение, а скорее “фантастическая метафора, соединяющая технологии будущего с историческим прошлым, и, таким образом, раскрывающая лучшие стороны обоих миров.”