Вы здесь

Фестивальный зал в Эрле (Австрия)

19.12.2012 12:44
Просмотров: 2 161
Версия для печати

Архитекторы: Delugan Meissl Associated Architects

Расположение: Мюльграбен, Австрия

Главный архитектор: Sebastian Brunke

Команда дизайнеров: Jörg Rasmussen, Torsten Sauer, Eva Schrade, Simon Takasaki, Anja Vogl

Площадь района: 9,700 м2

Общая площадь территории: 10,000 м 2

Год проекта: 2012

Фотограф: Brigida Gonzalez

Геометрия Фестивального зала была разработана с учетом топографических условий, для того, чтобы новый проект гармонировал с уже построенным вблизи зданием Passionsspielhaus. Как форма, так и расположение здания были выбраны в соответствии с впечатляющим ландшафтом, определяющимся массивной горной цепью, которая огибает территорию. Еще одним фактом, который невозможно было оставить без внимания при разработке проекта, являлся вышеупомянутый величественный памятник архитектуры, именно поэтому архитектору и дизайнерам пришлось учитывать и их визуальное взаимодействие.

Проект будто бы стал «катализатором» гармонии природы и архитектуры выбранного района. Мостом между прошлым и будущим стала не только геометрия здания, но и выбранные дизайнерами цвета. В то время как белизна отделки здания Passionsspielhaus, играя в солнечных лучах, притягивает взгляд в теплое время года, с приходом осени всё кардинально меняется: насыщенная хроматичность здания Фестивального зала становится особенно заметной на фоне тускнеющей природы. Конфигурация Фестивального зала напоминает тектоническую стратификацию. Дизайнерские щели и разломы в верхней части здания, как художественный авторский прием, будто бы указывают путь внутрь. В темное время суток эти разломы и складки служат шикарным обрамлением светящегося фойе.

Интерьер

Отпечаток топографии местности заметен и в интерьере здания. При создании концепции интерьера, дизайнеры руководствовались двумя определяющими условиями: необходимостью взаимосвязи архитектурного и природного пространства, а также пространственной конфигурацией и функциональностью здания как концертного зала.

Архитектура определяется обтекаемостью использованных в интерьере форм и наличием значительного функционального пространства. Геометрия многофункциональных зон демонстрируют творческую гармонию общения и тишины, динамичности и максимальной концентрации. Даже движения посетителей Фестивального зала будто бы направляются чувственностью и умеренностью, которыми пропитан интерьер комнат. Лестница, ведущая к входу, настолько гармонично взаимодействует с ландшафтом местности, что сложно заметить перемещение через границу природного и архитектурного пространства.

Функциональность

Рядом с входом расположены гардероб и стойка регистрации. Фойе, представляющее собой ассиметричное объемное пространство, позволяет наслаждаться великолепным видом. Лестница, ведущая в противоположном от окон направлении, ведет в галерею на верхнем этаже. Поднимаясь по ней, нужно отдать должное целостности и завершенности проекта: с лестницы через стеклянный фасад открывается еще более захватывающий вид на окружающий здание ландшафт. Помимо выполнения своего основного назначения, лестница играет одну из главных ролей в архитектурной драматургии проекта, равно как и последовательность комнат в здании и функциональные отношения между ними. Просторные зоны для общения и игра с пространством, в частности с высотой потолков, постепенно трансформируют тектоническую геометрию внешнего дизайна в удивительно гармоничный дизайн интерьера.

Весьма последовательно и эффективно создан подход к зданию, через легкий «всплеск» высоты у входа. Уровни фойе связаны непосредственно с концертным залом при помощи двух входов. Последний расположен в центре здания, напоминая своей формой якорь, стоящий на скале. Облик коридора, ведущего из фойе в зал, весьма примечателен: здесь динамичность, изменчивость и асимметрия уступают максимальной концентрации, статическому спокойствию и ортогональности линий.

Материалы

Как и последовательное расположение комнат, материалы играют не последнюю роль в претворении в жизнь авторской концепции, направленной именно на чувственное восприятие посетителей. Выделению отдельных функциональных зон и успешному ориентированию в пространстве послужило дифференцирование геометрии комнат, изменение характеристик поверхностей. Все это стало возможным благодаря использованию различных материалов. Привлекательность фойе для общения обусловлена еще и тем, что в холодное время года, закатные лучи солнца освещают именно эту часть здания.

Возвращаясь же к материалам, использованным архитектором и дизайнерами, стоит отметить широкое использование деревянных поверхностей и материалов приглушенных цветов, что создает теплую атмосферу, готовя посетителя к эстетическому наслаждению от предстоящего концерта.

Современное техническое оснащение зала во много раз расширяет возможности здания и выводит его далеко за рамки обычного зала для проведения концертов и фестивалей классической музыки.


comments powered by HyperComments
Читайте также
23.07.2003 / просмотров: 6 087
Геннадий Штейнман XVIII съезд Белорусского союза архитекторов завершил свою работу. Еще долго мы будем обсуждать его решения, осмысляя свои и чужие...
02.09.2003 / просмотров: 7 816
Кажется, совсем недавно, в 1983 г., наш институт, тогда еще Белгоспроект, праздновал свой пятидесятилетний юбилей. И вот нам 70! Многое изменилось за...
02.09.2003 / просмотров: 5 894
 Вехи жизни и творчества Родился в Минске 1 мая 1932 г. Окончил архитектурное отделение Белорусского политехнического института в 1959 г....