Интернациональная группа дизайнеров в составе BIG, Martha Schwartz Landscape, Buro Happold, Speirs & Major, Lutzenberger & Lutzenberger, и Global Cultural Asset Management объявлена победителем международного конкурса проектов культурного центра в Албании.
Общая площадь будущего объекта в Тиране составит 27 000 кв. метров.
В настоящий момент албанская столица переживает период грандиозной трансформации с реконструкцией и обновлением многих значимых объектов, созданием большого числа новых публичных и частных объектов городской среды, а также глобальным пересмотром концепции одной из главных городских площадей, Скандербег Сквер. Важным обновлением структуры площади станет строительство нового культурного центра, в состав которого входит мечеть, исламский центр и музей религиозной терпимости.
Возведение такого центра в албанской столице неслучайно, поскольку Албания – страна трех мировых религий: православия, католицизма и ислама. Вместе с возведением двух новых церквей все три религии получают паритет в идеологическом и религиозном пространстве Тираны. Новый культурный центр будет не только обслуживать религиозные нужды мусульманского сообщества города и пригородов, но и станет важным образовательным и просветительским центром, несущим идеи ислама всем, кто желает познакомиться с этим религиозным учением поближе и ратует за религиозное равноправие и толерантность.
Дизайн-проект архитектурного бюро BIG был выбран среди пяти финалистов конкурса: испанской студии Andreas Perea Ortega, французской Architecture Studio, голландского бюро SeARCH и лондонского архитектурного бюро Zaha Hadid.
По словам мэра Тираны Эди Рама, проект-победитель покорил жюри способностью создания публичного заведения, способного принять как локальную мусульманскую общину, так и масштабные религиозные мероприятия, и гармонично вживляющегося в многонациональную и многоконфессиональную среду албанской столицы. Не последнее место в принятии положительного решения занимал и экономический аспект реализации проекта.
Форму культурного центра задают две пересекающиеся оси, план сложившейся застройки и прилегающих улиц, а также основополагающий принцип исламской архитектуры с расположением главного фасада мечети лицом к священному городу Мекка. Прилегающая к мечети территория распадается на две малые площади по бокам здания и главную перед ней с минаретом в центральной части. Такое расположение объектов представляет объект религиозного культа в эпицентре общественной жизни культурного центра и создает наиболее привлекательную атмосферу вокруг него. Мечеть сможет принять до 1000 человек на ежедневные молитвы, а вместе с уличными площадками вместимость культового объекта увеличивается до 5000 человек для совершения пятничного намаза и даже до 10 000 человек по особым религиозным праздникам. Фасад здания, испещренный множеством небольших прямоугольных окон, имеет определенную коннотацию с традиционными для исламской архитектуры каменными ставнями – машрабией. Машрабия обеспечивает приватность происходящего внутри здания и защищает внутренние покои от прямых солнечных лучей, благодаря изогнутой форме здания уровень и тон освещения внутри меняется в течение дня.
]]>www.arttobuild.ru]]>