Раздел II
ЗОНИРОВАНИЕ ТЕРРИТОРИИ Г. мИНСКА. сИСТЕМА РЕГЛАМЕНТОВ
Глава 13
ГРАДОСТРОИТЕЛЬНОЕ ЗОНИРОВАНИЕ. СИСТЕМА РЕГЛАМЕНТОВ
Направление 1
Зонирование территории Минска для осуществления градостроительной деятельности
- Оптимизация видов и параметров градостроительного использования и застройки отдельных территорий, введение единого порядка градостроительного освоения земельных участков, создание долгосрочной основы организации среды жизнедеятельности и планирование инвестиций на основе градостроительного зонирования территории столицы (п. 1.1).
- Осуществление градостроительной деятельности в соответствии с основными положениями и градостроительным зонированием:
– плана функционального зонирования города;
– плана поясного зонирования города;
– плана зонирования планировочным каркасом города;
– плана зонирования природным каркасом города (п. 1.2).
- Обозначение расположения градостроительных зон Минска принять на чертеже плана функционального зонирования города. Определение границ территорий функциональных подзон осуществлять на чертежах градостроительных проектов стадии “Детальный план” (п. 1.3).
- Выделение на плане функционального зонирования города 4 основных видов функциональных зон: жилые, производственные, общественные и ландшафтно-
рекреационные. Подробное функциональное зонирование территории города с выделением участков по параметрам типов и подтипов функциональных зон устанавливается градостроительными проектами стадии “Детальный план” (п. 1.4).
Направление 2
Управление развитием отдельных территорий Минска с соблюдением регламентов
- Закрепление системы регламентов генерального плана нормативно-технической базой управления развитием отдельных территорий города и их застройки (п. 2.1).
- Разработка регламентов для застройки всех видов функциональных подзон четырех основных видов функциональных зон города: жилых, производственных, общественных и ландшафтно-рекреационных (п. 2.2).
- Признание обязательного статуса регламентов основных типов функциональных зон и их подзон для исполнения всеми субъектами архитектурно-градостроительной деятельности и землепользования на территории в границах перспективного развития Минска (п. 2.3).
- Исключение действия регламентов генерального плана на городских территориях в зонах охраны исторической застройки, зонах специального назначения и определенных основными положениями избирательных функциональных зонах белорусской столицы (п. 2.4).
Направление 3
Регулирование развития градостроительных зон Минска на основе системы регламентов, включающей:
1. Тип основного функционального назначения зоны – регламент А – по территориально преобладающему (более 50%) типу деятельности и характеру застройки через классификацию наиболее укрупненных застраиваемых и незастраиваемых городских территорий:
– застраиваемые территории:
– зоны (участки) жилые – “Ж”, имеют регламенты на 4 типа, 10 подтипов;
– зоны (участки) производственные – “П”, имеют регламенты на 5 типов,
10 подтипов;
– зоны (участки) общественные – “О”, имеют регламенты на 5 типов,
10 подтипов;
– незастраиваемые территории:
– зоны (участки) ландшафтно-рекреационные – “ЛР”, имеют регламенты на
3 типа, 5 подтипов;
– зоны (участки) транспортной инфраструктуры – “ИТ”;
– зоны (участки) специального назначения – “СП”;
– зоны (участки) неопределенного назначения, резерв или запас – “Х” (п. 3.1);
2. Разрешенный вид застройки – регламент Б – через отнесение всех видов зданий и сооружений к приоритетным или дополнительным при размещении для рассматриваемой функциональной зоны и определении для каждого типа зданий и сооружений одного из трех режимов: основного – “О”, возможного при определенных условиях – “В” и запрещенного – “З” (п. 3.2).
- Отнесение существующих в зонах объектов с регламентами запрещенного размещения к временным объектам с определенными ограничениями по развитию и требованиями по преобразованию их в здания и сооружения с регламентами основного или возможного размещения (п. 3.2.1).
- Установление статуса приоритетных для зданий и сооружений, определяющих функционально-типологическую идентичность зоны и составляющих более 50% территории застраиваемых зон (п. 3.2.2).
- Установление статуса возможных к размещению зданий и сооружений в случаях, если их размещение не оказывает отрицательного влияния на развитие соседних участков и застройки. Застройка и виды использования с регламентами возможного размещения должны быть менее 50% территории функциональной зоны (п. 3.2.3);
3. Параметры застройки и использования – регламент В – для шести типов основных градостроительных параметров:
– соотношение видов застройки и использования;
– интенсивность градостроительного освоения;
– показатели застроенности и озелененности;
– физические параметры объектов застройки;
– параметры инженерно-транспортного и ресурсного обеспечения;
– параметры социального, экологического, технического стандартов (п. 3.3).
- Дополнение на стадии детального градостроительного планирования перечня основных типов параметров застройки линиями регулирования застройки, которые фиксируют расположение объектов на участке и архитектурно-строительные параметры – высоту зданий и сооружений, характер благоустройства и озеленения. Подробное определение параметров территории и застройки осуществляется градостроительным проектом стадии “Детальный план” (п. 3.3.1);
4. Формы освоения зон и участков – регламент Г – через сопоставление существующего использования и застройки зоны или ее участка и установленных генеральным планом для нового освоения нормативных параметров и регламентов. Отнесение всех территорий города и их застройки к двум различным категориям – соответствующие и не соответствующие регламентам (п. 3.4).
- Освоение в форме “сохранение” устанавливается для случаев, когда показатели существующей застройки соответствуют разрешенному типу и параметрам. Режим “сохранение” запрещает повышение или понижение плотности застройки, а также принципиальное изменение видового состава застройки, при котором может поменяться тип функциональной зоны. Изменение границ землепользования запрещается, если это ведет к изменениям разрешенного типа и параметров (п. 3.4.1).
- Преодоление статуса “не соответствующий регламентам” для случаев, когда существующая застройка требует приведения ее к нормативному соответствию, реализуется тремя основными путями:
– несоответствие регламенту “параметров” преодолевается через реконструкцию, изменение параметров границ землепользования, видового состава функциональной зоны, допускающее снос несоответствующей застройки, если изменение параметров нельзя осуществить другим способом. Освоение в форме “реконструкция” устанавливает изменения, которые не должны привести к изменению типологии функциональных зон;
– несоответствие регламенту разрешенного вида застройки преодолевается через изменение видового состава объектов, типа застройки или использования путем трансформации, перепрофилирования или полной санации и сноса застройки. Освоение в форме “трансформация” устанавливает изменения типа функциональной зоны в соответствии с решениями генерального плана;
– несоответствие между существующими границами застраиваемых территорий и перспективными разрешается через постепенный территориальный рост города с поэтапным изменением его административных границ и строительством в соответствии с генеральным планом. Освоение в данной форме устанавливается как “освоение новых территорий”, или “новое освоение” (п. 3.4.2);
5. Планировочные ограничения – регламент Д – отнесение к типу регулирующих зон, которые отличаются от функциональных тем, что физически не являются базисом и целью развития города, не могут приватизироваться и быть объектом недвижимости, но выполняют задачу управления функциональными зонами и являются дополнительным обосновывающим фактором для основных регламентов застройки. Вместе с тем отдельные функциональные незастраиваемые зоны. Зоны отдельных транспортных и инженерных объектов и коммуникаций, а также зоны специального назначения могут находиться внутри застраиваемых зон и становятся определенным планировочным ограничением для застройки, вследствие чего попадают одновременно в обе классификации и функциональных, и регулирующих зон. Планирование размещения объектов строительства осуществляется с учетом местоположения границ регулирующих зон, которые устанавливаются в детальных планах на чертежах в масштабе 1:2000 и 1:500 (п. 3.5);
6. Регулирование АГД и землепользования – регламент Е – в соответствии с действующим законодательством… (п. 3.6).