Чтобы добиться успеха в торговле и достичь высоких продаж, сегодня недостаточно одного умения продавать и базовых знаний мерчендайзинга. Для максимальной эффективности магазина нужно думать как потребитель, знать его поведение и привычки. В любой торговой точке есть свои особенности, “слепые зоны” и “рыбные места”, которые следует учитывать при выкладке товаров. Приоритетные места в зале определяются направлением потока покупателей, т.е. наиболее частым маршрутом, который проходят клиенты вашего магазина.
Как узнать оптимальный маршрут покупателя?
80-90% потребителей обходят магазин по периметру торгового зала, и только 40-50% заглядывают во внутренние ряды;
большинство покупателей двигаются по залу против часов стрелки;
из-за того, что правшей среди потребителей больше, основная масса покупателей больше внимания уделяет товарам, стоящим с правой стороны по ходу своего движения;
наиболее “продающими” местами является входная зона (покупатели еще не рассеяли свое внимание на весь ассортимент магазина) и зона касс (товары импульсивного спроса).
Кроме маршрута покупателя, немаловажно и размещение товаров на полках магазина . Условно торговые стеллажи можно разделить на зоны эффективности продаж. Статистические исследования показали, что вероятность покупки с верхней полки равна 62%, со средней - 100%, и с нижней - 48%. Товары, которые приносят наибольшую прибыль и имеют хорошие показатели продаж, нужно выкладывать на самых лучших местах в зале и самых “золотых” полках - на уровне глаз и рук, а также занимать максимальную площадь витрины, чтобы зрительно на ней выделяться.
Мерчендайзинг не ограничивается правильной выкладкой товара на полки магазинов. Есть еще очень много разных нюансов, которые нужно учитывать, чтобы добиться успешных продаж. В этом материале перечислены главные правила расстановки товаров в магазине. Но лучше, как и в любом деле, довериться профессионалам! Компания “Мерчендайз Сервис” оказывает квалифицированные услуги мерчендайзинга на всей территории Республики Беларусь. Каждый день мы работаем на то, чтобы ваш товар и бренд стали заметнее и привлекали больше потенциальных покупателей, а ваш бизнес стал приносить вам больше денег. Подробнее узнать о компании и связаться с нами вы можете на нашем сайте http://msservice.by .